"Azov Academy"Суббота, 2024-04-27, 0:37 AM

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Publisher | Регистрация | Вход
Меню сайта

Категории раздела
Международные научные конференции - Форумы [66]
Материалы ИНТЕРНЕТ конференций и Форумов с указанием участников, целей и новых идей, появившихся в результате их проведения
Программа "Красная книга культур Европы" [23]
Обоснование и основные итоги выполнения программы по греческому, армянскому и болгарскому этносам, а также по региональным культурам украинского народа
Проект "Новая Готия" [55]
Раскрываются истоки украинской государственности и глубоких историко-культурных связей украинцев с германскими народами, которые имели независимое государство на территории Украины до 1775 г.
Закон сохранения труда и закон неуничтожимости интеллектуально-духовного труда в экономике и истории [78]
Раскрываются особенности проявления закона сохранения труда в экономике государств Восточной Европы и индустриально-развитых стран, а также приводятся факты подтверждающие существование закона неуничтожимости интеллектуально-духовного труда в исторической ретроспективе и при анализе наиболее важных сфер человеческой деятельности
Премия"Голика-Гули-Каримова-Васильева"Кумпана; Медаль"Св.Игнатия,Митр.Готии и Кафы&qu... [15]
История становления "Премии Кумпана", её лауреаты, Положение о присуждении, НАЦЕЛЕННОСТЬ на общецивилизационные ценности; История учреждения Академической Международной Медали "Святого Игнатия, Митрополита Готии и Кафы", её лауреаты, кандидатуры выдающихся экономистов на присуждение Медали, одобренные Академиком, проф. Валерием Васильевым, Положение о присуждении и не публичный характер вручения, что необходимо при осуществлении реальной духовной поддержки
Поддержка интеллектуально-духовных Лидеров Мира, защита Прав Человека, работа с МБЦ- Кембридж и АБИ [58]
Создание номинации Интеллектуально-Духовные Лидеры Мира, первые её номинанты в 2004 году; защита Прав Человека в Украине; кандидатуры в справочные издания Международного Биографического Центра в Кембридже и в издания Американского Биографического Института

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Статьи и научные публикации /articles & science » Проект "Новая Готия"

Украинская ночь на хуторе Католик – В степи за хутором Католик утром на берегу Калки: Казацко-Готские Могилы

Украинская ночь на хуторе Католик – В степи за хутором Католик утром на берегу Калки: Казацко-Готская Могила – завещание Выдающегося

Интеллектуала  Европы  Архипа Ивановича Куинджи

 

Прошло 172 года со дня рождения талантливого греческого художника Архипа Ивановича Куинджи, а «тайна его творчества и личности не  разгадана до сих пор …».  Так считает автор статьи «Феномен Куинджи» Г.М. Вальтер, которая была опубликована в 2002 г. в сборнике «Мариуполь: история и перспективы» (издание горсовета, Приазовского государственного технического университета, Мариупольского государственного института и Мариупольского краеведческого музея).

Но нам всё-таки одну из самых важных страниц истории жизни Архипа Ивановича удалось приоткрыть. И эта страница, а, скорее всего не страница, а одна из самых значительных глав его духовной жизни и творчества, позволяет нам сделать может быть самый значительный шаг в осмыслении интеллектуально-духовной истории нашей цивилизации. И это не преувеличение …

А начиналось всё просто и буднично. В квартире Ольги Владимировны и Валерия Александровича Васильевых №24 в доме 122 по ул. Нахимова в г.Мариуполе появилась единственная ценная вещь, принадлежавшая Анне Григорьевне Мельник (Мюллер), бабушке Валерия Александровича Васильева прожившей почти всю жизнь в Виннице, небольшая картина «Украинская ночь» (1876 г.) Архипа Ивановича Куинджи. В первые дни всех удивляли три следа пуль на этой небольшой картине аккуратно заклеенные. Сколько фантазий было на эту тему (!), которые через несколько лет ещё сильнее «расшевелил» Аркадий Жуковский, профессор Сорбонны и Председатель общества Тараса Шевченко в Западной Европе, гордившийся своим другом и соратником полковником Андреем Мельником. Он  подарил семье Васильевых 29 октября 1998 г. в Париже книгу памяти об А. А. Мельнике «Неугасимый огонь Веры». Последний, как утверждали художники, как две капли воды был похож на Ольгу Андреевну Васильеву (Мельник) и Александру Андреевну Мельник, мать и тетку Валерия Александровича. Поэтому, нам всем казалось, что картина хранит множество тайн – ведь она трижды была «ранена». Но разгадать эти тайны «отгремевших сражений ХХ столетия» нам  за прошедшие 30 лет так и не удалось … возможно, стоит ещё подождать … ведь ждали же картины Архипа Ивановича Куинджи почти столетие пока не «заговорили» … Да и как заговорили !

Правильно говорят французы, что «время справедливый человек» – и оно нам раскрывает то, что, казалось бы, уже давным-давно забыло и невозможно восстановить. Но вот появляется какая-то уникальная вещь и исторические пласты забвения как лавина сходят с гор духовного подвига предков и перед нами обнажается Великая Наша с Вами История, чтобы мы сегодня в ХХ1 столетии не наделали непоправимых ошибок многовековой давности (!).

Это же произошло и с картинами А.И.Куинджи «Украинская ночь» (1876 г.) и «В степи» (1890 г.).

Вероятно, по указанию «вечно бдящих» и охраняющих нас от опасных «тайн прошлого» - греческие художники уговорили нас отдать им картину «Украинская ночь» А.И.Куинджи на реставрацию. О ней мы практически уже и забывать стали, т.к. художники «творчески» умудрились «реставрацию»  проводить более десяти лет (!?). Но, как выяснилось в последствии - только для того, чтобы покрыть картину «домарным» лаком, что, оказывается, снижало бы на аукционах её художественную ценность (?!). Но им и сказать нечего, т.к. даже лак покупался по их указанию нами, а практика покрытия лаком существует в живописи ... Вернулась картина в семью благодаря настойчивости Ольги Владимировны, сразу же в 2004г. поставившей картину на сервант.

Каково же было наше удивление, когда в один из летних солнечных дней лучи заходящего солнца, пробившиеся  с трудом в комнату квартиры на первом этаже, вдруг осветили все самые затемненные уголки на картине и мы все почувствовали что-то очень близкое и хорошо известное. Да, действительно, это было изображение хутора Католик, на который мы несколько раз за прошедшие годы уже выезжали и даже в 1996 г. поставили с братом Владимиром Крест на могиле Ивана Моисеевича (Евсеевича) Католика, который был очень дорог Ольге Владимировне (ведь "був рідний дядько» её матери Евдокии Тимофеевны). Вспоминая то, что нам рассказывали про дом на хуторе Католик Александра и Серафима Спиридоновны Климовичи, наши дальние родственники по Агафье Моисеевне (Евсеевне) Католик, проживавшие в 1996 г. на этом хуторе поблизости села «Перемога» («Победа» рус.), а именно, что дом был одноэтажный и развернут в сторону реки, что бабка Рудас жила в отдельной комнате (да мы там нашли тогда спинку кровати на месте этой комнаты) и т.п.- мы были готовы воспринять слова  греческих художников. А они не только подтвердили нашу догадку относительно изображения усадьбы Ивана Моисеевича (Евсеевича) Католик, но и сами горячо начали доказывать, что это именно она изображена на картине, т.к. Архип Иванович часто ходил мимо хутора к своим родственникам грекам в село Чердакли.

«Украинская ночь (на хуторе Католик)» (1876 г.) Архипа Ивановича Куинджи

И с 2004 г. мы начали называть это произведение Архипа Ивановича «Украинская ночь на хуторе Католик».  Для нас было понятно состояние и опасения Архипа Ивановича относительно сокращенного названия его картины. Не мог он безнаказанно в то время что-то увековечивать, что касалось «опальных русских дворян» Католиков. Причины такой затаённой «опалы» мы уже понимали – ведь дворянство было как «смирительная рубашка» на Готско-Казачий дух последних потомственных Атаманов Задунайской-Запорожской Сечи и всё связанное с ними замалчивалось (!).

Да и как замалчивалось ! Ведь присутствие Казаков-Готов в Приазовье в Кальмиусской Паланке постарались даже вычеркнуть из Истории Российской Империи, хотя и знамёнами награждали Азовское казачье войско и десятки Указав по нему было издано и в Лондоне пшеница желто-колосковая с синими остюками этого активно хозяйствующего войска в 1852 г. была удостоена Золотой Медали, а в имперских изданиях за 1898 г. уже говорилось, что из-за Дуная казаков сразу же переселили не в Кальмиусскую Паланку, а  на Кубань …(?!!). «Как хотим, так и воротим и нам исторические факты не указ» – примерно так рассуждали имперские организаторы «пролетарских революций и расказачивания  на Кубани».

Но не они руководят Миром в долгосрочной перспективе и не они составили план «нашего бытия», поэтому Правда возрождается – и возрождается так, что вся глупость, подлость и все преступления прошедших веков становятся очевидными для современников очередных исторических переломов, предупреждая их от трагических ошибок …

Но возникает вопрос, а действительно ли Архип Иванович знал глубинную историю русских дворян Католиков из Задунайской-Запорожской Сечи в Кальмиусской Паланке ?  Может быть это просто случайность, что он не дал полного названия картине?  Несколько слов об этой незаурядной личности.

Во-первых, очень немногие знают, что Архип Иванович проявлял способности к химии, которые отмечал даже Д.И, Менделеев, а если необходимо было произвести математические вычисления, то Куинджи самостоятельно справлялся с математикой (а ведь официально только три года проучился в городской школе).

Во-вторых, ещё меньше людей знают, что Архип Иванович увлекался авиацией (в те годы это было модным) и даже трудился над изобретением летательного аппарата (!). Многие ли художники сами старались изобрести самолёт? В том то и дело …

В- третьих, в своей семье он со своей женой Верой Леонтьевной всё по хозяйству делали сами и не пользовались практически обязательной в те времена для их уровня благосостояния прислугой, а  почему ? Что он не мог потратить время на что-то более важное, к примеру, на новую картину ? Почему было такое нежелание пускать в свой дом чужого по духу человека? Задачи прислуги при богатых были вполне определённые и сегодня нами хорошо понимаемые – умела «царская охранка» работать … Не стоит забывать, что знаменитый народоволец, осуществивший покушения на Царя России получал больше царского министра из Имперской казны… и это не анекдот. А в небольшой заметке «Угроза», опубликованной после архивных раскопок Т.Стволовой (Караганда), Е. Сахаровым (Рязань), Б. Сулавой (Ткварчели), Е. Хариным (Ленинград), О. Высотским (Кишинев), А Баевым (Горький) изложен следующий факт: «В семидесятые годы Карл Маркс, проживавший в Лондоне, получил письмо от издателя Брокгауза из Лейпцига: «Уважаемый господин доктор, Вы задержали на полтора года сдачу второго тома Вашего труда «Капитал», который Вы обязались написать для нашего издательства. Если означенная рукопись не поступит к нам через полгода, мы будем вынуждены заказать эту работу другому автору». Учитывая слегка закамуфлированную имперскую принадлежность издательства, комментарии излишни …

А вообще, исключительно цельная и гармоничная личность талантливого потомка «золотых дел мастера», которым был дед художника, притягивала к нему творческих людей, начиная от И.Е. Репина и И.И.Шишкина, и завершая – его многочисленными учениками, которые вечерами пили чай и любили петь хором и постоянно просили любимого учителя не только петь с ними, но и сыграть им на скрипке. А ведь А.И. Куинджи сумел научиться самостоятельно играть на этом сложном музыкальном инструменте и  часто для друзей под аккомпанемент жены играл. Имея красивый баритон и прекрасный слух мог бы более широко на публике показывать свои таланты, но никогда этого не делал, а ограничивался кругом друзей и учеников …

О нём И.Е.Репин, его большой друг, писал: «Как истинный гений-изобретатель, он шёл от своего природного ума, верил только в свои личные воззрения на искусство … Его гений мог работать только над чем-нибудь ещё неизвестным человечеству, не грезившимся никаким художникам до него …». А. Бенуа вспоминал: «В лице художника было что-то львиное, благородное, умное и дивное; оно напоминало ассирийских бородатых гениев и царей, но только с добрыми, ясными глазами и милой улыбкой …».

Если Репин ласково обращался к Архипу Ивановичу – «Ассур», то И.С. Тургенев, впервые увидев, назвал его голову «библейской»,  а Д.И. Менделеев с женой сравнивали её с головой Зевса (!).

А ведь уважение к этому человеку было, действительно, колоссальным, т.к. И.Н.Крамской говорил о нём, как о «философе и политике», называя его «глубокомысленным греком», восхищаясь его «колоссальным непосредственным талантом», всегда приглашая участвовать в передвижных выставках.

Интересный и очень красноречивый факт. На крыше дома на Васильевском острове художник вырастил сад, в который слетались в полдень птицы со всего города. И Архип Иванович не только кормил их, но и лечил, и даже делал операции (!). Когда он умер, птицы летели за его гробом до Смоленского кладбища (!!!).  Не только люди оценили его большое сердце и душу …

 Но именно, после написания картины «Украинская ночь» в 1876 г. к Архипу Ивановичу пришла мировая известность … Считают, что это связано с потрясающими световыми эффектами, которые произвели и производят  впечатление на зрителей. И это под собой имеет даже природное, т.н. личностное обоснование, т.к. у Д.И. Менделеева был прибор-измеритель чувствительности глаза к тонким нюансам тонов и Куинджи побивал все рекорды чувствительности. Да и небо над хутором Католик в картине «Украинская ночь» вы можете увидеть весной практически на всей территории Донбасса … Оно такое же было 8 марта 7522 (2014) году и над верховым Казацко-Готским городком Северском, над старинным Ямом – магистральным торговым и посольском пути из Каракорума в Европу. …  Правду писал в своих картинах художественный гений Великого Интеллектуала Европы Архипа Ивановича Куинджи – это бесспорно.

Но всемирная известность пришла и по более глубоким и значащим для нас всех мотивам.  Сохранил и одновременно возродил Великую Память Архип Иванович – Память о Подвиге Казаков-Готов для Европы и Азии, для всей нашей Цивилизации. Но понять это ни в 2004 г., ни в 2005 г., ни в 2006г. нам было не суждено. Мы только искренне радовались, что имеем высокохудожественную «фотографию» имения пра-прадеда Ольги Владимировны, потомственного Атамана Задунайской-Запорожской Сечи Ивана Моисеевича (Евсеевича) Католика, где, вероятно, несколько лет жил и Моисей Григорьевич Католик, офицер Войска Азовского, выводивший Казаков-Готов из-за Дуная на историческую родину в Кальмиусскую Паланку. Но и этого было более чем достаточно, чтобы жизнь для осознавших эту «имперскую тайну» стала исключительно сложной в Украине, постоянно готовящейся к реформам под руководством прокоммунистических лидеров, начавших молиться в православных храмах («поменяли» партбилет на свечу).  

Шло накопление духовных  сил … и создавался информационно-духовный фундамент. Создал свой родовой сайт Дмитрий Ермаков, где отразил всю родословную Католиков и их кровных родственников; несколько раз поднимался на государственном уровне вопрос о создании Историко-культурного комплекса «Хутор Католик». Даже удалось, благодаря картине Архипа Ивановича сделать реконструкцию хутора Католик. Несколько раз серьезно поднимался вопрос создания Памятного Знака, который в виде Поклонного Креста всё-таки установили потомки казаков Войска Азовского в центре посёлка Володарское (бывш. Никольское), Донецкая область,  в 2010 году. Постоянно публиковали в Интернет-пространстве результаты исследований по истории Азовского Войска и Готии/ Германарихи, даже удавались публикации в газетах и в материалах научных конференций, а также выставки. За возрождение ПАМЯТИ боролись …

И, как было нами обоснованно на теоретическом уровне, Интеллектуально-Духовный Труд не уничтожается, он как и все формы капитала – накапливается и даёт долгожданные для подвижников результаты.

         Это произошло и с «тайной»  Архипа Ивановича Куинджи, которая раскрылась очень даже неожиданно. Очередной раз знакомясь с творчеством талантливого земляка (он стал для нас всех ближе благодаря картине «Украинская ночь на хуторе Католик»), вдруг увидел небольшую, но очень тёплую картину, в которой название по непонятным причинам не отвечало изображённому на полотне. А, действительно, почему изображенную на картине могилу (так украинцы называют курганы, что заметил в своё время и А.А.Скальковский) назвал А.Куинджи просто степью ? Почему надо убрать акцентирование на захоронении ? Что хотел скрыть Архип Иванович Куинджи ? К этому времени понимание личности этого талантливого интеллектуала у нас уже сложилось. И мы хорошо понимали, что также как зашифровал хутор Католик в картине «Украинская ночь» в 1876 г., мог зашифровать что-то очень важное в картине «В степи» в 1890 г. этот непокоряющийся всесильной охранке свободолюбивый дух Гения Европы с глубокими азиатскими мудрыми корнями «Куюмджу» (с турецкого означает «ювелир»). Нахлынули воспоминания четких и глубоких слов Ольги Владимировны, которая проходила каждое утро мимо двух «могил» у хутора Католик, идя к 8 часам в Мариуполь на базар (выходили в 3 часа – ещё звёзды светили). Да, действительно, «ювелирно» сработал Архип Иванович, спрятав за ничего не значащим названием «В степи» желание обратить внимание ищущих потомков на могилы рядом с хутором Католик, чтобы они эти два пейзажа связали в своем сознании в одно эпическое полотно. Но что же такого серьезного несут эти могилы ? С чем или, вернее, с каким эпохальным событием они связаны ? К этому времени, как-то много пришло информации о событиях 13 столетия в Украине и в Приазовье и даже совсем нетрадиционный взгляд с Востока удалось в общих чертах реализовать, а тут и вся работа по именной Медали «Митрополита Готии и Кафы, Святого Игнатия». … Очень много мыслей и ощущение неизбежности открытия Исторической Правды охватывало нас. И это открытие состоялось, когда вдруг (и не вдруг) сопоставили две картины 1876 г. «Украинская ночь на Хуторе Католик» и 1890 г. «В степи за хутором Католик …».  Мы с Иваном Гребенюком решили воссоздать то, что видел А.И. Куинджи в 1876-1890 гг. создавая картину «Украинская ночь …» и «В степи …».  Техника сегодня совершает чудеса и мы высветили ночь и наложили её на утро в степи с могилой – получилась реконструкция вида хутора Католик времен Архипа Ивановича Куинджи, когда ещё не было лесополос.

 

 В степи (за хутором  Католик) – 1890г.  Архипа Ивановича Куинджи

 

Реконструкция вида местности хутора  Католик (И.Гребенюк, А. Васильев, 2012) по двум картинам «Украинская ночь на хуторе Католик» (1876) и «В степи за хутором Католик»(1890)  Архипа Ивановича Куинджи

         А после этого мысль не могла уже остановиться и вся известная историческая информация многократно перерабатывалась и в Украине и в 2013 г. в Астане. В результате стал до боли близок ПОДВИГ  Бродников-Готов, которые после 1223 г. получили гордое имя Казаков из уст непобеждённого талантливого полководца Субедея, который дал возможность проявиться моральным качествам наших Великих предков Казаков-Готов в организации трёх посольств к безнравственному негодяю Мстиславу, и в организации показной трехдневной междоусобицы в мае на берегу Калки между отрядами Казаков-Готов вынужденно принявших сторону Мстислава и армией Казаков-Готов Атамана Плоскыни. Вот откуда взялись МОГИЛЫ на берегу Калки. Не предали Казаки-Готы древних договоров со славянами, но и не дали использовать свою непобедимую в то время армию для реализации низменных целей политического негодяя Мстислава, который только к Киевскому столу и стремился, ведя на смерть всех своих родственников и тысячи соотечественников. Кстати, последнее даже в летописях отражено … Поразительно, но это так … 
http://azov-academy.ucoz.org/publ/gustinskaja_letopis_ieromonakha_mikhaila_pavlovicha_lisickogo_unikalnyj_istochnik_kazackoj_istoriografii_i_vydajushhijsja_pamjatnik_istoricheskoj_p/3-1-0-268 

         Уже в ХХ1 столетии необходимо дать объективную оценку этим событиям и понять исторические корни всех армий УПА, «бандеровцев» и «СС-Галичины» … Всё в этом мире повторяется и мудрость  Архипа Ивановича Куинджи, потомка талантливого грека из Турции, позволяет нам всем сегодня не сделать непоправимых ошибок, а продолжить созидательную работу Великой Всемирной Монгольско-Готской Империи, ответственность за сохранение позитивного созидательного импульса которой в Х1Х ст., в  ХХ ст. и в ХХ1 столетии взяла на себя Россия.

         И правильно говорит казачий полковник из Таганрога Сергей Чаленко: «Россия не погибла пока живы казаки !»

 

*          *          *

 

Но не все тайны Архипа Ивановича Куинджи удалось нам разгадать. Ещё лет на десять, как минимум,  остаётся работы. Так одна из самых теплых картин написана им из виноградников Сары-Юрьева под Мариуполем. Талантливый грек винодел развел такие большие и качественные виноградники, что и в 90-х годах ХХ века на склонах оврагов можно было найти виноград, которого и на базаре из Крыма не купишь.

 В степи на берегу моря 1898 г. А. Куинджи

Этот вид на Азовское море с круч цветущего побережья, превращенного в "Северную Италию" богатым греческим негоциантом Сары-Юрьевым, пока никто не анализировал, а он очень знаменателен. С его потомком Морозовым нам пришлось работать в институте - интересный и исключительно порядочный человек. Кстати, точно такой же вид, но на Средиземное море, меня поразил 24.08.2012 (7520) года, когда поднимался вечером при закате солнца по серпантину дороги на автобусе из Триеста (Италия) в горы на Любляну (Славения). Та же красота и те же ассоциации …

Есть простор для фантазии, тем более, что Любляна – это «страна обетованная», лучше которой просто не существует … Красивые, гордые, трудолюбивые ЛЮДИ …, как в нашем Донбассе …

 

10.03.2014 (7522) г.

г. Северск – Земля Кондратия Булавина (1660-1708 гг.)



Источник: http://iescr-catholic.ucoz.de/blog/quot_priazovska_troja_quot_memorialnij_kompleks_quot_khutir_katolik_quot_za_maljunkam
Категория: Проект "Новая Готия" | Добавил: Vasiljev (2014-03-10) | Автор: Александр Валерьевич Васильев
Просмотров: 1691 | Теги: астана, С.Чаленко, атаман Плоскыни, Монгольско-Готская Империя, И. Гребенюк, Украинская ночь на Хуторе Католик, А.В. Васильев, Архип Иванович Куинджи | Рейтинг: 5.0/2 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Отдых в Карпатах


  • Copyright MyCorp © 2024