"Azov Academy"Четверг, 2020-10-22, 4:49 PM

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Publisher | Регистрация | Вход
Меню сайта

Категории раздела
Международные научные конференции - Форумы [66]
Материалы ИНТЕРНЕТ конференций и Форумов с указанием участников, целей и новых идей, появившихся в результате их проведения
Программа "Красная книга культур Европы" [22]
Обоснование и основные итоги выполнения программы по греческому, армянскому и болгарскому этносам, а также по региональным культурам украинского народа
Проект "Новая Готия" [54]
Раскрываются истоки украинской государственности и глубоких историко-культурных связей украинцев с германскими народами, которые имели независимое государство на территории Украины до 1775 г.
Закон сохранения труда и закон неуничтожимости интеллектуально-духовного труда в экономике и истории [78]
Раскрываются особенности проявления закона сохранения труда в экономике государств Восточной Европы и индустриально-развитых стран, а также приводятся факты подтверждающие существование закона неуничтожимости интеллектуально-духовного труда в исторической ретроспективе и при анализе наиболее важных сфер человеческой деятельности
Премия"Голика-Гули-Каримова-Васильева"Кумпана; Медаль"Св.Игнатия,Митр.Готии и Кафы&qu... [14]
История становления "Премии Кумпана", её лауреаты, Положение о присуждении, НАЦЕЛЕННОСТЬ на общецивилизационные ценности; История учреждения Академической Международной Медали "Святого Игнатия, Митрополита Готии и Кафы", её лауреаты, кандидатуры выдающихся экономистов на присуждение Медали, одобренные Академиком, проф. Валерием Васильевым, Положение о присуждении и не публичный характер вручения, что необходимо при осуществлении реальной духовной поддержки
Поддержка интеллектуально-духовных Лидеров Мира, защита Прав Человека, работа с МБЦ- Кембридж и АБИ [57]
Создание номинации Интеллектуально-Духовные Лидеры Мира, первые её номинанты в 2004 году; защита Прав Человека в Украине; кандидатуры в справочные издания Международного Биографического Центра в Кембридже и в издания Американского Биографического Института

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Статьи и научные публикации /articles & science » Проект "Новая Готия"

КОЗАЦЬКОМУ РОДУ НЕМА ПЕРЕВОДУ !!! До 60-ліття академіка, проф., д.і.н. Віктора Святославовича Ідзьо - на ФОРУМ-2020

Алексей Федорович Нырко- человек колоссальной силы воли и целеустремленности, он сумел каждый день своей жизни подчинить служению украинской науке, образованию и культуре.
Именно, поэтому своим неутомимым трудом он заслужил у современников уважение как патриарх национально-демократических сил не только в украинской Ялте но и вообще в Крыму.
Прежде всего Алексей Федорович Нырко был уникальным ялтинским библиофилом и ученым-краеведом, и прежде всего все его почитали как благородного рыцаря старинного украинского музыкального инструмента - бандуры.
О себе А.Ф. Нырко всегда говорил с гордостью: я - казацкого рода. Родился он 1 января 1926 на земле, которая была убежищем последних запорожцев. Детство прошло в поселке на Днепропетровщине с говорящим названием - Новая Сечь. Предки из села Мирьянского засеяли здесь вольнолюбивый дух, даже крепостное право обошло этот угол славы прошлого стороной. Казацкие былины передавались из уст в уста, от поколения к поколению, и хватило их еще и на долю эмоционально тонкого Алексея. Золотые зерна эха далеких времен глубоко запали в его детское сознание. А свою очередь пришлось парню узнать и трагедию рода. Один дед, честный труженик, стал жертвой раскулачивание и умер голодной смертью. Второй, во время гражданской войны служил в национальной армии, ушел из жизни, не сумев найти места в большой советской действительности, передав внуку как семейную реликвию книги - «Перерыд» и «Новая Сечь» Кащенко и Шевченковский «Кобзарь». В жерновах репрессий оказался отец Алексея, Федор Савич, 5 лет которого поглотили Архангельские лагеря. Но вопреки преследованиям и привитию великодержавного патриотизма, юноша постепенно формировал свои национальные убеждения, следуя собственному моральному императиву. Во время войны участвовал в партизанском движении. Чудом спасся из поезда, который вывозил молодежь в фашистскую Германию. После освобождения родного села от оккупации, мобилизован в Красную армию, воевал в Восточной Пруссии. Там молодой сержант Нырко впервые посмотрел в глаза смерти, но, видимо ангел-хранитель, надежно оберегал его жизнь. Когда зажили военные раны, отправился на Западную Украину, о которой много слышал от своего первого учителя музыки Луки Карамельського, бывшего сичевого стрельца. Успешно закончил Львовский техникум просветительских работников. И вскоре, в 1947 года стал студентом Львовской государственной консерватории им .Лысенко (класс домры, преподаватель Ефросинья Яковлевна Новак). Оказавшись в желанном храме муз, чувствовал себя окрыленным. Здесь он посещал лекции М.Ф. Колессы, был на премьере кантаты-симфонии Станислава Людкевича «Кавказ» по произведению Тараса Шевченко, слушал несравнимую Соломию Крушельницкую. Любимым учителем Алексея стал А.Н. Лысенко, сын знаменитого композитора. Но уже через год его студенческая феерия нагло оборвалась. Парня арестовали, и ящики с книгами и неоконченного рассказа о бандеровце было вполне достаточно, чтобы инкриминировать ему «националистическое и антисоветское мировоззрение».

Зимой 1950 Нырко  оказался в Кызыл-лаге, что был частью пресловутого ГУЛАГа, где среди хищнических нравов продолжал свои университеты. Позже он узнал, что село Широкивське Пермской области, где его в свое время столкнули с грубой бранью, был местом последней ссылки Устим Кармалюка. Иногда, когда стихал вечный лай собак, там к нему доносилось эхо музыки с фальшивыми звуками истерзанной гармошки, но спасение было в том, что, закрыв глаза, он хоть на миг мог услышать гармонию симфонического оркестра под управлением С. Людкевича. И были еще книги, не переставал собирать даже в изгнании, и ночные беседы с интеллектуалами, которые учили его мыслить масштабно и верить в миссию на земле каждого человека. Весной 1956 Алексея Нырко освободили из лагеря.

Страстное стремление вернуть себе мир музыки и в нем творить свою Украину побудило его к самообразованию. Так он овладел игрой на бандуре, с которой уже никогда не расставался. Учительствуя на Херсонщине воспитал нескольких учеников-бандуристов.
Окончательно убедился А.Ф. Нырко, что нашел свое призвание, когда создал свою первую капеллу при Никольском педагогическом училище, где 6 лет работал преподавателем. А потом поставил себе целью перебраться со своей бандурой в Крым, где привлечь новых неофитов идеи возрождения старинного украинского инструмента. Сформировавшаяся в мечтах дружная капелла бандуристок на крымских просторах начала создаваться осенью 1964 года.
Позже она стала гордостью Ялтинского педагогического института (ныне Крымский гуманитарный университет), получила звание «народной» и почетное имя Степана Руданского. Сорок лет Алексей Федорович Нырко оставался ее бессменным руководителем. О ней он с гордостью писал: «Она - участник многочисленных смотров художественной самодеятельности, четырех международных фольклорных фестивалей: 44-го Ницинського, 15-го Шато-Ромберського (Марсель) - 1979, Франция, 1993 год, Венгрия, 1996г. - Польша. Основные награды капеллы: 5 золотых и серебряная и несколько памятных юбилейных медалей, более 100 дипломов и грамот ». Однако заботы А.Ф. Нырко никогда не ограничивались любимой капеллой. В Ялтинской детской музыкальной школе он начал вести класс бандуры. При его участии родились другие крымские коллективы бандуристов, причем некоторыми из них успешно руководят его ученики. Организовал кобзарский фестиваль «Звени, бандура» им .. Лысенко, который с 1992 года ежегодно проводится в Ялте.

Когда Алексею Федоровичу стало тесно в Крыму, он взялся возрождать кобзарство на Кубани. Он собрал уникальную коллекцию бандур и большую украинскую библиотеку, равную которой, пожалуй, не найти в Крыму. Как ученый, дал жизнеописания десятков кобзарей и мастеров бандуры, реставрировал имена многочисленных украинских художников, которые жили и работали на Южном берегу Крыма.
елая отдельная страница труда и творчества А.Ф.Нырко связана с Украинской Университетом в Москве (УУМ) и Украинской Историческим Клубом в Москве (УИК), где состоялись гастроли крымских бандуристок в 1993. Они тогда же приняли участие в торжественных концертах в Кремлевском Дворце , посвященных открытию акционерного общества «Украинский центр искусств в Москве». Университет, а именно ректор, академик, проф .., д.и.н. В.С. Идзьо, помог ему в работе с архивами, ответив Алексею Федоровичу: «что собственно база источников по проблемам кобзарства Крыма и Кубани, которая интересует А.Нырка, действительно в Главном Архиве Российской Федерации и доступна для ученых из украинских организаций города Москвы». И очень хорошо, что эти два ученого подружились. Вместе  ДРУЗЬЯ успешно провели И Международную научную конференцию «Кобзарство - в истории, литературе, культуре народного эпоса» в Ялте, 5-9 июня 2005 года. Великие люди создают своё духовное пространство, в которое приглашают большое количество современников, а затем обязательно туда входят и последователи. Эпицентром духовного пространства А.Нырка была бандура, которая, безусловно, способна влиять на формирование мировоззрения, эстетических ценностей, открывать путь к душе украинского народа. Алексей Нырко сумел выработать жизненный модус, который оказался на удивление плодотворным в «условиях заблокированной культуры» (Л. Костенко). Понятно, что его достижения  далеко выходят за пределы Украины ... Алексей Федорович, пройдя сталинские лагеря, сумел сохранить в себе целостность гуманиста, который способен наслаждаться красотой природы, преклоняться перед человеческим достоинством и талантом, одновременно проявляя Сизифову последовательность в служении своей миссии .
 Кто бы, что ни говорил, а боролся Алексей Нырко за украинскую нацию, за ту Нацию, которую Филипп Орлик называл «Казацкой», а для ее культурного, интеллектуального и духовного развития опирался на глубинную культурную традицию своей земли, которую в себе олицетворяли бандуристов и их революционная для карьерных недоумков творчество. Сколько изуродовали талантливых людей малообразованные фанатики, для которых «культ врага» - прежде всего !! Конечно, легче учить классовой ненависти и вражде. Сейчас же механически дают азы якобы национального величия (или бахвальства ?), Но на самом деле нередко популяризируют национальную ничтожность ...
Большие Планы были у этого Великого Украинца! И недаром на кобзарском фестивале, который был посвящен Николаю Лысенко, Алексей Нырко говорил: «Цель фестиваля - охватить самые широкие круги исполнителей Крыма и Кубани». Поэтому в 1990 году он в Киеве избирается на кобзарском съезд в состав Всеукраинского союза кобзарей, участвует в Международных фестивалях во Франции, Венгрии, Польши, Югославии, организует крупнейшую в Украине детскую капеллу бандуристов «Крымский подснежник» и на Кубани - «Денницы». Он, проводя исследования развития кобзарства на Кубани, сумел увидеть в лице талантливого бандуриста, актера-любителя Петра Гузия, предки которого переселились из Большой Украины ХУ111 в., из Запорожской Сечи, судьбу всего кобзарства во время правления большевиков (кобзаря П.Гузия расстреляли в декабре 1937 за «контрреволюционную повстанческую организацию»).

*                                                                           *                                                           *
К слову, интересный инструмент эта бандура, талантливый украинский народ очень быстро его осваивает ! Так, Светлана Суханова писала: «Своеобразие жизни созданной им капеллы приводило к тому, что каждый год менялся ее состав. Однако бандуристы поют и играют Бетховена, Шуберта, Сен-Санса, украинские песни, народные и авторские ... ».
Да, не удалось Алексею Нырко написать о национальных героях Украины во Львове, но он нашел путь привить национальное самосознание тысячам  украинцев  в Крыму и на Кубани. Тоже самое, что делал Григорий Сковорода словом - он сделал национальном искусством и правдой истории. Действительно, настоящий потомок казацкого рода. Кстати, искусством сохраняли уровень интеллектуального развития и культуру в Войске Азовском и на сохранившихся казацких хуторах практически до 30-х годов ХХ ст.

                                                                                                                      ремарка А.Васильева

* * *

Целеустремленность и напряженная работа Алексея Нырко дала очень позитивные последствия для культуры, как Украины, так и Кубани. А почему это произошло? А потому, что интеллектуально-духовный труд  капитализировался в создании атмосферы необходимости иметь высоко-духовные культурные потребности всем потомкам казачества и всем украинцам, а эти потребности подталкивали к искусству и освоения исторического, славного исторического прошлого Великого Народа Украины и Славного, Непобедимого Казачества. Все это дало возможность руководству Восточной Европы убедить Мир в 1990-е годы, что государство Украина имеет свою Большую культуру и имеет право на НЕЗАВИСИМОСТЬ. Понятно, что не только Алексей Федорович Нырко работал в этой плоскости (возрождал культурное наследие и развивал его, как надёжный фундамент демократического переустройства общества), но и  его работа была необходима и именно она заложила большой блок в фундамент будущего Украины. Мы видим, что интеллектуально-духовная ТРУД не уничтожается, несмотря на всех управляющих на местах интеллектуальных оборотней и духовных слепцов.                              

                                                                                                             ремарка А.Васильева



Источник: http://www.cic-wsc.org
Категория: Проект "Новая Готия" | Добавил: Vasiljev (2020-09-06) | Автор: В.С.Идзьо
Просмотров: 34 | Теги: И.С.Идзьо, крым, Кубань. Венгрия, Польша, Украина, Алексей Нырко, Пилип Орлик, Франция, казачество, бандура, закон неуничтожимости интеллектуаль | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Отдых в Карпатах


  • Copyright MyCorp © 2020