"Azov Academy"Четверг, 2024-04-25, 11:52 PM

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Publisher | Регистрация | Вход
Меню сайта

Категории раздела
Международные научные конференции - Форумы [66]
Материалы ИНТЕРНЕТ конференций и Форумов с указанием участников, целей и новых идей, появившихся в результате их проведения
Программа "Красная книга культур Европы" [23]
Обоснование и основные итоги выполнения программы по греческому, армянскому и болгарскому этносам, а также по региональным культурам украинского народа
Проект "Новая Готия" [55]
Раскрываются истоки украинской государственности и глубоких историко-культурных связей украинцев с германскими народами, которые имели независимое государство на территории Украины до 1775 г.
Закон сохранения труда и закон неуничтожимости интеллектуально-духовного труда в экономике и истории [78]
Раскрываются особенности проявления закона сохранения труда в экономике государств Восточной Европы и индустриально-развитых стран, а также приводятся факты подтверждающие существование закона неуничтожимости интеллектуально-духовного труда в исторической ретроспективе и при анализе наиболее важных сфер человеческой деятельности
Премия"Голика-Гули-Каримова-Васильева"Кумпана; Медаль"Св.Игнатия,Митр.Готии и Кафы&qu... [15]
История становления "Премии Кумпана", её лауреаты, Положение о присуждении, НАЦЕЛЕННОСТЬ на общецивилизационные ценности; История учреждения Академической Международной Медали "Святого Игнатия, Митрополита Готии и Кафы", её лауреаты, кандидатуры выдающихся экономистов на присуждение Медали, одобренные Академиком, проф. Валерием Васильевым, Положение о присуждении и не публичный характер вручения, что необходимо при осуществлении реальной духовной поддержки
Поддержка интеллектуально-духовных Лидеров Мира, защита Прав Человека, работа с МБЦ- Кембридж и АБИ [58]
Создание номинации Интеллектуально-Духовные Лидеры Мира, первые её номинанты в 2004 году; защита Прав Человека в Украине; кандидатуры в справочные издания Международного Биографического Центра в Кембридже и в издания Американского Биографического Института

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Статьи и научные публикации /articles & science » Международные научные конференции - Форумы

«Кибернетическая система: Человек-Автомобиль-Окружающая среда»/профессор Мирослав Демис-3
Монография профессора Мирослава Демиса «Кибернетическая система: Человек-Автомобиль-Окружающая среда» (Изд. Университета. – Краеговиц, 2008)

    Специалисты Института экономико-социокультурных исследований им. Ольги В. Васильевой-Католик (ДЭНМЦ Академии наук Украины) во Втором Докладе Римскому Клубу по «революции эффективности» (ИБМЕР, Варшава) в 2001 г. отмечали конструкторский прорыв при экспонировании на выставках суперавтомобиля «Ultralite», который весил из-за применения полиматериалов в несколько раз меньше «Honda Civiс» и с мотором в 111 л/с разгонялся за 8 секунд до 100 км/час. Но интересно то, что при появлении на рынке в 1992 г. «Honda Civiс» говорили об опережении самых смелых прогнозов до 2006 г. А сегодня программа развития автомобилестроения в Лос-Анджелесе (в американском Штате губернатора Шварцнегера) с двигателем на воде (разработки учёных Японии) вообще поражает воображение и воспринимается, как слишком новаторская и действительно революционная.
    Но какие бы инновации не осуществлялись с силовыми установками – двигателями, а вопросы аэродинамики и устойчивости автомобиля на дороге, как и эргодинамические проблемы, не только остаются, а и требуют квалифицированных исследований реальной динамики эксплуатационных процессов и многофакторного комплексного моделирования.
    Последнее, обычно осуществляется для решения узко прикладных конкретных задач, т.к. очень не просто создать адекватную реальным условиям модель. Немного опубликовано работ, где был бы реализован комплексный подход, где бы рассматривался широкий спектр современных проблем в едином методическом ключе.
     Но именно, на роль такой работы претендует монография профессора Мирослава Демиса из Сербии (Центральная Европа).
      В третьей главе «Параметры окружения» автор заострил внимание на описании действия Глобальной Системы Позиционирования GPS (Global Positioning System), которая работает благодаря четырем спутникам, вращающимся по орбитам на расстоянии 20000 км. от земли. С таких глобальных позиций по новому воспринимаются страницы с описанием исследований и математического моделирования микро- и макропрофиля пути, а также влияние атмосферных условий и аэродинамических характеристик автомобиля. Последнее, кстати, достаточно перспективное направление исследований, если учесть, что коэффициент сопротивления воздуха для грузовых автомобилей Сх составляет сегодня 1,0-1,2 (см. с.153 рецен.моногр.), а для легковых автомобилей удается достигнуть Сх=0,2-0,23 ; но для спортивных моделей Сх удалось снизить до 0,15-0,2 (см. с.149 рецен.моногр.). Поэтому очень многое зависит в современном автомобилестроении от оптимизации деталей и дизайна, т.к. нельзя забывать, что для падающей капли воды, когда длина в 6 раз больше ширины, сопротивление воздуха составляет только Сх=0,04 (см. Курс физики твердого тела). Есть над чем работать.
     
     И это в последующих изданиях монографии можно указать, как ориентир для конструкторов и дизайнеров. Нельзя не отметить, что при написании и этой главы автор использовал восемь своих фундаментальных разработок, что вызывает искреннее уважение.
     В четвёртой главе «Силовая динамика системы» приведены результаты моделирования кибернетической системы «Человек-Автомобиль-Окружающая среда» во время прямолинейного движения транспортного средства, которое оснащено гидравлической трансмиссией. Также описано действие и классической (механической) трансмиссии. А главное – показано действие системы во время торможения, что исключительно важно из-за участившихся аварий и необходимости теоретического осмысления функционирования всех элементов безопасности автомобиля. Поэтому мы настоятельно рекомендуем автору в последующих изданиях углубить изложение этих вопросов, особенно, моделирования поведения человека и мер безопасности по сохранению жизни водителя. Что было ещё в 90-х годах ХХ века квалифицированно сделано компанией «Тoйота», которая предусмотрела даже уход двигателя под водителя во время столкновения и частичного разрушения автомобиля (письмо Фирмы «Тoйота» в Варшаву, 2001). В этой главе также имеется восемь ссылок на фундаментальные публикации профессора М.Демиса.
      В пятой главе достаточно подробно приведено описание моделей системы вождения в условиях стационарного и нестационарного движения. Рассмотрены вопросы моделирования динамики и электронного управления для стабилизации движения. К последним относятся разработки BMW DSC3 и DBESP, Cadilac Stabilitrack, Chevroletov C5 Corvette Active Handling System 1997, VSA – Vechicle Stability Assist, VDC – Vechicle Dynamic Control, VSC – Vechicle Stability Control, ESP – Electronic Stability Program, ESC – Electronic Stability Control и DYC – Direct Yaw Control. Все эти системы широко применяются и предназначены для оказания помощи водителю (активно перенося момент) в безопасном маневрировании в различных дорожных условиях. Описание их работы, как и блок диаграммы управления (см. с.300 рецен.моногр.), сделано сжато и доступно, в стиле хорошего учебника.
    В шестой главе «Система вертикальной динамики» особое внимание обращено на соблюдение параметров ISO 2631 и ISO 5349, что ставит изданную монографию в ряд публикаций способствующих ускорению интеграционных процессов. Автор уделил особое внимание подвески и описал модель движения автомобиля на горизонтальной плоскости, дав пример классической оптимизации (см. сс.323-333 рецен.моногр.). Также в монографии приведены осциляторные модели движения автомобиля с полуактивной и активной системами.
     В этой главе также использованы фундаментальные разработки профессора М.Демиса (шесть публикаций). Краткость изложения седьмой главы, только подчеркивает актуальность концепции кибернетической системы «Человек-Автомобиль-Окружающая среда» и необходимость реализации основных элементов этой системы для улучшения условий работы водителя и комфорта пассажиров.
    В качестве серьезного замечания после первого прочтения работы, хотелось рекомендовать вынести приведенную в монографии математику в приложение, но фактически она органична для данной работы. Поэтому в плане концепции изложения материала, вероятно, ничего не надо менять, а только целесообразно расширить изложение действующих нормативов в Европейском Союзе (ISO), а также подробнее остановиться на том, что необходимо сделать в первую очередь для их достижения. Конечно, данную монографию можно рассматривать, как основной, но только первый шаг, в разработке концепции кибернетической системы «Человек-Автомобиль-Окружающая среда», т.к. данная проблема требует многотомного систематического исследования, которое должно начинаться со ссылки на выполнение седьмой Цели Тысячелетия (ООН, 2000) – сохранения среды обитания для последующих генераций. Но, как всегда, нужен первый ШАГ – и он сделан (!). Обоснованное использование результатов собственных исследований и большого количества литературных источников, а также корректное изложение результатов исследований коллег из университетов Европы, органично подкрепляющих авторскую концепцию, делает возможным использование данной монографии в качестве учебного пособия для высших учебных заведений государств Восточной Европы, в частности, Российской Федерации.
      Считаем возможным рекомендовать издание данной монографии на русском и украинском языках.
 
   Д
иректор ИЭСКИ, доктор-инженер, докторант на хабилитационную работу по сельскохозяйственным технологиям (ИБМЕР, Польша), к.т.н. А.В. Васильев


Источник: http://www.cic-wsc.org
Категория: Международные научные конференции - Форумы | Добавил: Vasiljev (2010-09-15) | Автор: Мирослав Демис
Просмотров: 1117 | Теги: Кибернетическая система, Человек-Автомобиль-Окружающая среда, Мирослав Демис, А.Хачатуров, В.Ф. Миликен, Д.Л.Миликен | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 1
1 Андрей Малыгин  
0
Андрей Малыгин
http://www.debono.ru/
Сигнальное колесо сообщает подвесному механизму о состоянии дороги, и он адаптирует подъем колеса, следуя “профилю” дороги. Таким образом, машина будет “плыть” над дорогой, а не трястись по ней. Эту идею я предложил около 20 лет тому назад. Сегодня несколько компаний, таких как “Лотус” (часть Дженерал Моторс) работают над “умными подвесками”, ведущими себя подобным образом.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Отдых в Карпатах


  • Copyright MyCorp © 2024