"Azov Academy"Пятница, 2024-04-26, 7:39 PM

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Publisher | Регистрация | Вход
Меню сайта

Категории раздела
МАКРОЭКОНОМИКА/ ECONOMICS - лекции [49]
Сокращенный курс макроэкономической теории с использованием фундаментальных работ Зиновия Григорьевича Ватаманюка, Виктора Дмитриевича Базилевича, Валерия Александровича Васильева, Кемпбелла Р. Макконелла и Стенли Л. Брю

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Информационное обеспечение дистанционного обучения » МАКРОЭКОНОМИКА/ ECONOMICS - лекции

ДЕНЕЖНО-КРЕДИТНЫЕ СИСТЕМЫ И КОНСТИТУЦИОННЫЙ ПРОЦЕСС/Посвящается 25-летию Образовательного КОМПЛЕКСА - новации академика АЭНУ, д.э.н. Я.Г.Берсуцкого

УДК 336

ВАСИЛЬЕВ А.В., ПОДДУБНЫЙ П.И., ВАСИЛЬЕВА Н.А.
КОНСТИТУЦИОННЫЙ ПРОЦЕСС И ДЕНЕЖНО-КРЕДИТНЫЕ СИСТЕМЫ

Васильев А.В.
доктор экономических наук,
Директор Института экономико-социокультурных исследований (ИЭСКИ)
Поддубный П.И.
Руководитель Днепропетровского Представительства
Азовского Отделения Академии ЭНиПД
Васильева Н.А.
Студентка ИГУПИТ (РосНОУ),
младший научный сотрудник ИЭСКИ

Аннотация. В статье рассмотрены особенности моделирования конституционного процесса при создании т.н. «параллельной реальности» во время прохождения студентами университетских курсов по менеджменту, а также раскрыты возможности проверки исто-рических гипотез обоснованности кардинальных для судеб того или иного региона управленческих решений на государственном уровне управления. Результаты эксперимента инте-ресны ещё и тем, что в «государственном строительстве» принимали участие практически потомки тех людей, которые жили и трудились в Мариупольском регионе (Мариупольском уезде) 140-170 лет тому назад. Поэтому надеялись на интересные и неожиданные резуль-таты, что и было получено в конце проведенного обучающего эксперимента.
Ключевые слова: конституция, парламентская республика, президентская форма управ-ления, прибыль, доход, налоги, параллельная реальность.

VASILYEV A.V., PODDUBNY P.I., VASILIEVA N.A.
THE CONSTITUTIONAL PROCESS AND THE MONETARY SYSTEM

Vasilyev A.V., Doctor of Economic Sciences,

Director of the Institute of Economic and Socio-Cultural Research (IESKI)

Poddubny P.I., Head of Dnipropetrovsk Representation Azov Branch ENiPD Academy

Vasilyeva N.A., Student IGUPIT (RosNOU) Junior Researcher IESKI

Abstract. The article describes the features of the constitutional process modeling to create the so-called "Parallel reality" during the passage of students of university courses in management, and also disclosed the possibility of verifying the validity of historical hypotheses fundamental to the future of that particular region of administrative decisions at the state level of government. The experimental results are interesting by the fact that the "nation-building" was attended by virtually the descendants of those who lived and worked in the region Mariupol (Mariupol county) 140-170 years ago. Therefore, we are hoping for an interesting and unexpected results that were obtained at the end of the experiment conducted by the training.
Keywords: constitution, parliamentary republic, presidential form of government, income, in-come taxes, parallel reality.


ЗАМЫСЕЛ ИГРОВОГО ПРАКТИКУМА

Как повысить обоснованность принимаемых молодым специалистом реше­ний? Каким образом привить навыки использования знаний, повысить их усваиваемость ? Как помочь человеку объективнее оценивать себя, свои способности и возможности ?

Специалисты каждой из существующих отраслей знаний зачастую тен­денциозно преувеличивают свое видение проблемы, считая, что только их дисциплина системообразующая. Рискуя повторить их, все-таки считаю не­обходимым подчеркнуть особую роль социально-экономического подхода в моделировании реально существовавших и существующих жизненных ситуа­ций, как на микро-, так и на макроуровне, где производственный процесс выступает в качестве одного из элементов системы.

С этой целью мы решили смоделировать становление и развитие госу­дарственных образований в Мариупольском регионе, начиная с начала XIX вв. , когда образовалась хозяйственная "автономия" Азовского казачьего войска, которое активно взаимодействовало с Европейскими державами, а завершая нашим временем с современной банковской структурой (а возмож­но с торгово-транспортными организациями, с выставочными и международ­ными салонами) и с элементами биржевой торговли. В процессе интенсива должно происходить усвоение экономической, социальной и социально-пси­хологической информации, а также осмыслении основ гражданского и меж­дународного права, т.к. невозможно участвовать в интенсиве без усвое­ния этих знаний.

Для того, чтобы игровая структура модели иерархии оперлась на ре­ально сложившиеся отношения в группе, постараемся проранжировать обу­чаемых, исходя из их уровня понимания основных экономических дисцип­лин, которые наиболее качественно читались.

Студенты выделили следующие семь дисциплин:

Экономическая теория;

Микроэкономика;

Бухгалтерский учет;

Политология;

Статистика;

История экономических учений;

Политическая экономия.

 

Также было предложено тестирование аналогичное в 1996-97 уч. году для студентов 4 курса,  которые выбрали курс "Финансовое право".  Они должны были ответить на два вопроса (по минуте на вопрос): 1. Написать статьи себестоимости продукции;  2. Написать основные ПРИНЦИПЫ бухгал­терского учета.

Затем их ответы оценивались по следующим шкалам:

               1.      ШКАЛА                         2.     ШКАЛА

Балл за    написание   Статьи                  Балл за  Основные

        себестоимости                                   написание        принцы п ы

Зарплата                 30             Двухсторонности

30              Начисл.соц.стр.

Пенсион.Черноб.     10       Денежного измерения

20               Сырье и полу-             10     Автономности предприятия

фабрикаты

10              Непрерывности

20               Топливо и                          действует неопред. долго

энергия                     10                Себестоимости

    себест.средств, а не рыночная
20              Амортизация                   10               Консерватизма

      доходы опред.,  расх. вероят.
5                Эксп. расходы                 10            Материальности

(ремонты)                          учет значительных событий

      5                   Реализации

Прочие                             доходы учитываются при до-

Общецеховые (60% ЗП)      ставке продукции и предос-
Заводская                                   тавлении услуг

5               Внепроизводственные

Коммерческая                  5                    Соответствия

расходы данного  периода это себест. осущ. хоз. деят.

В результате получили  соответс­твующую  "имущественную" пирамиду, т.к. баллы сразу переводились в (дол­лары)  "лавры".

 Проект   шкалы   потребностей   гражданских обществ.

ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ

Возможно, именно в таком ракурсе ранее проблема и не ставилась, но требования серьезной научной проработки всех социально-правовых проб­лем регулирования воспроизводственного процесса в обществе на госу­дарственном уровне были обоснованы еще в начале XX века.  Надо  отметить, что стремление больше рассказать о своей эрудиции, чем разрабо­тать более-менее приемлемую концепцию, было всегда. И чом общество больше позволяло заниматься творчеством ради творчества, не соотнося его результаты с удовлетворением возможно более широкого спектра пот­ребностей, тем таких кабинетных теорий становилось все больше и больше. И только специалист мог разобраться в этом запутанном лабиринте мате­риалистических, идеалистических, субьективно-психологических, бихевиористических и т.п. концепций. Нельзя сказать, что вся эта интеллекту­альная работа была полезна только в качестве развивающего отдельного индивида операционного комплекса, разумеется в каждой из концепций бы­ло зерно оригинальной мысли, но зачастую и не более. А ведь на зна­комство с той или иной теорией нужно было время и силы.

По-видимому, общество уже давно стоит перед кардинальной пробле­мой о необходимости, осуществлять взвешенный и объективный отбор зна­чимых научных теорий и идей, ограждая последователей от шумового эф­фекта теоретизирующих "бонвиванов", несостоявшихся "ньютонов", "коперников" , "аристотелей" и т.п.

Приятным исключением из односторонних теоретизирований конца XIX и начала XX века была русская социально-правовая школа (М.М.Ковалевс­кий, П.А.Сорокин и др.). В отечественной научной литературе ее относят к социологии и только, но по существу это неверно и, вероятно, поэтому мы вынуждены говорить сегодня о вещах очевидных для начинающих ученых 1915г., но новых для исследователя 1990г. Действительно с фундаментальной работой П.А.Сорокина "Преступление и кара, подвиг и награда (соци­ологический этюд об основных формах общественного поведения и мора­ли)",  изданной в 1914г., сегодня знакомы немногие социологи, неговоря уже о правоведах. А с работой Максима Максимовича Ковалевского "Эконо­мический строй России",  изданной в 1900г., - только редкие специалис­ты.  Даже с работой В.Волкова "Судьбы Капитализма в России"(С.Петер­бург,1882.- 312с.) многие специалисты в области права  знакомы  ближе, т.к.  ее критика В.И.Ульяновым была включена в обязательные курсы по "историческому материализму" на кандидатский минимум.  Почему мы заго­ворили о этих авторах ? Да потому, что их трезвая оценка ситуации и сегодня не потеряла своей актуальности.  По-видимому,  только Максим Максимович так четко сформулировал причину падения правовых норм в об­ществе,  когда проанализировав хлебную торговлю сделал вывод: "Едва ли можно признать благоденствием для страны такое расширение хлебной тор­говли,  которое вызывается не увеличением  производительности  путем улучшенной культуры,  а сокращением потребления" (с.58). Мысль М.М. Ковалевского, как бы продолжает Питирим Александрович:"Только учитывая и принимая во внимание законы непсихического бытия, можно надеяться на раскрытие действительной закономерности социальной жизни"(с.34 ) . А да­лее выводится закономерность, что "...чем большей была опасность рас­пыления, тем ...жестче были наказания и тем неограниченней были награ­ды ... С развитием общественной жизни...характер их становится мягче...в будущем они будут близки к уничтожению" (с.244) и "...то, что раньше делалось только под влиянием кар и наград, в дальнейшем - раз оно социально полезно - становится внутренне- потребным долгом, совер­шается без всяких наград, а следовательно и сами награды, делаясь из­лишними, падают и теряют свое значение"(с.408).

К чему эти заключения методологического характера привели ? Преж­де всего к попытке сформулировать сразу несколько историчес­ких законов уже в 1919г., которую даже сегодня трудно оценить одноз­начно. Поэтому приведем их краткие формулировки:

1.  Исторический закон освобождения личности и роста ее ценности, являющийся общим и включающий: 1) закон индивидуализации личности (тенденция тем выше ценить личность, чем она индивидуальнее), 2) закон освобождения личности от опеки власти, от пут и опеки всяких других социальных групп (падение подопечности женщин, детей, управляемых, освобождение от уз каст, сословия, класса, церкви, семьи и государства), 3) закон роста неотъемлемых прав личности, 4) превращение личности в самоцель, по отношению к которой все является средством.

2. Исторический закон роста правового равенства людей.

3. Исторический закон количественного роста социальной солидар­ности (закон расширения социально-замиренных кругов).

4. Исторический закон качественного роста солидарности и социаль­но-благожелательного поведения (обязанности активного альтруизма).

5. Исторический закон падения наказания и наград (от мести - к тальону и далее - к системе композиции и прощения).

6. Исторический закон улучшения средств, которыми добывается от людей социально-благожелательного поведения ("царь, который не сохра­няет народа...идет по смерти немедленно в ад" Библия).

7. Закон частичного колебания постоянных исторических тенденций (обострение морально-правового антагонизма, противоречий между различ­ными частями группы ведет к отступлению от исторических тенденций).

Возможно о законах говорить и преждевременно (это скорее законо­мерности), но многие выводы современных политологов (П.Шаран, Г.Алмонда, Д.Аптера, К.Дейча, П.Рэйта, Е.Смиркингса и др.) русская социально-правовая школа предвосхитила на десятилетия, а последняя закономер­ность для нас особенно актуальна сегодня, когда резко снизился уровень запросов и резко возросла смертность (см.прил.1). Выразив ее в матема­тическом виде можно было б предсказать, хотя бы ориентировочно, начало реального выхода из кризиса в качественно новом правовом поле, предп­ринимательском. Но времена написания многотомных монографий по одной выявленной тенденции, надеемся, уже прошли.

Желательно пользоваться несколькими закономерностями, полученными хотя бы экспериментально на формальных игровых моделях. Для нас в ра­курсе данного доклада имеет первоочередное значение выявление базовых тенденций при формировании правовых основ общества. И прежде всего конституционный процесс, учитывая основные задачи, решаемые политичес­кой реформой, с одной стороны, а также доступное изложение реального примера возможностей социально-правового моделирования - с другой.

Индустриально развитые страны прошли этот этап в XIX веке и оста­вили нам богатое наследие для изучения и анализа.

Еще Аристотель описал конституционное правление в четких категори­ях, но практическое воплощение идеала относится только к новому време­ни. Сабин сформулировал идеал, выработанный в античной Греции (по Аристотелю), так: "Во-первых, это правление во имя общего или госу­дарственного интереса, в отличие от фракционного или тиранического правления во имя интереса одного класса или отдельной личности. Во-вторых, это законное правление в том смысле, что правительственная деятельность осуществляется на основе общепринятых установлений, а не произвольных декретов, а также потому, что правительство считается с установленными обычаями и соглашениями существующего строя. В-третьих, конституционное правление - это правление, опирающееся на добровольную поддержку в отличии от правления деспотического, основанного исключи­тельно на силе"(G.H.Sabine, A History of Political Theory, p.92-93.). Считается общепринятым, что "конституционное правление связано с обес­печением прав и свобод граждан и ограничением власти правительства" (W.G. Andrews, Constitution and Constitutionalism, p.14.).

Однако сегодня можно указать на существование трех моделей конс­титуционного правления, которые должны включать в себя в обязательном порядке условие участия электората в выборе правителей, во-первых, ус­ловие относительно разделения власти на законодательную и исполнитель­ную, выводимое из теории Локка и Монтескье, во-вторых, и главное значение исполнительной      власти     должно   быть   ниже  или   в   крайнем    случае равно законодательной (А.Верни). "Если исполнительная власть подчинена законодательной, такую систему называют конвенционным правлением. Ког­да исполнительная власть равнозначна законодательной и вступает с ней в определенные взаимоотношения, такую систему называют парламентской. Когда же исполнительная власть отделена от законодательной, и обе они формируются непосредственно электоратом то, такая система именуется президентской"(1984,Parmatma Sharan). Даже такой минимум знаний имеет далеко не каждый гражданин и Украины, и Российской Федерации. Спраши­вается, а, как же тогда можно использовать методы социально -правового моделирования ?

Во-первых, конституционное правление "зиждется на желании спра­ведливости, то есть установлении справедливых процедур и общепринятых правил, возможности регулировать и предвидеть действия правительства, равенстве всех перед законом"(Peter H.Merkl. Political Community and Change, p. 163-164.}.

Во-вторых, конституционное правление "воплощает стремление к ста­бильности, постоянству, самосохранению политического сообщества" (Parmatma Sharan,Theory of Comparative Politics,1984, p.212).

В- третьих, только конституционное правление есть наиболее полное и емкое воплощение концепции естественного права, когда удается реали­зовать стремление к свободе и разумной независимости от тех ограниче­ний, которые сильный пытается наложить на слабого (см.1 часть доклада). Разумеется не мы первые стараемся опереться на концепцию естественного права, т.к. еще труды Цицерона включали концепции естественного права и справедливости, которые оказали широкое влияние на римскую правовую мысль. Но главное-ракурс преломления основополагающих идей, их роль на новом этапе развития цивилизации.

Кроме этого все "граждане" формирующейся автономии ознакомились с исторической информацией событий развернувшихся в Мариупольском уезде в XYIII веке (см.http://azov-academy.ucoz.org/publ/stati_i_nauchnye_publikacii_articles_science/to_evro_2012_do_evro_2012_quot_povernennja_do_dzherel_quot/4-1-0-85 ; http://azov-academy.ucoz.org/publ/stati_i_nauchnye_publikacii_articles_science/ukrainskaja_noch_na_khutore_katolik_v_stepi_za_khutorom_katolik_utrom_na_beregu_kalki_kazacko_gotskie_mogily/3-1-0-275 ; http://azov-academy.ucoz.org/publ/stati_i_nauchnye_publikacii_articles_science/istorija_stanovlenija_velikoj_imperii_temuchina_ljudej_dlinnoj_i_mudroj_voli_napisannaja_v_priazovskoj_stepi/3-1-0-289 ).

КОНСТИТУЦИЯ АЗОВСКОГО ВОЙСКА

НАКАЗНОЙ АТАМАН АЗОВСКОГО ВОЙСКА, ВЫРАЖАЯ ВОЛЮ ТОВАРИЩЕСТВА, СТРЕМЯСЬ ОБЕСПЕЧИТЬ ПРАВА И БЛАГОПОЛУЧИЕ ГРАЖДАН, РУКОВОДСТВУЯСЬ ПОЖЕ­ЛАНИЯМИ ЕГО ИМПЕРАТОРСКОГО   ВЕЛИЧЕСТВА   ПРОВОЗГЛАШАЕТ:

1) Азовское войско автономной областью на территории Российской Империи.

2) Граждане Азовского войска имеют право:

- голосовать на выборах наказного атамана;

- свободно выбирать язык общения и вероисповедание;

- имеют право на социальную и военную защиту, обеспечиваемую го­сударством .

3) Все законодательные акты, действующие на территории Азовского войска, издаются Наказным атаманом.

Наказной атаман избирается на собрании товарищества и назначает Писаря, Казначея и Таможенный комитет. Осуществление контроля за этими органами лежит на Писаре.

Высший надзор за точным исполнением законов осуществляет Собрание электората. Председатель Собрания избирается электоратом по рекоменда­ции Наказного атамана.

Для осуществления государственной деятельности ведется сбор нало­гов:

20% с оборота торговых операций;

10% с оборота товаропроизводителей.

Войско Азовское осуществляет охрану границ Автономии, на террито­рии которой не допускается строительство военных баз других государств.

Природные ресурсы автономии принадлежат её народу и охраняются законом.

Можно много написать о недостатках разработанной конституции, но отмечу только самый существенный положительный момент - это упоминание об охране природных ресурсов законом (!), а также отражены реалии конк­ретной игровой жизни. Пока этому первому проекту законодательного акта Ольги Лузан далековато до Конституции П.Орлика. но "лиха беда начало" и будущие документы будут намного лучше. А нам необходимо запомнить, что казацко-гетманская держава - уникальный феномен XY111 столетия, а юридическое осмысление оформилось в "Pacta et Constitutiones legurn legertatumque Exercitus Zaporiesis", подписанной 16 апреля 1710 года между гетманом П.Орликом и старшинами, а также запорожцами. Для всего мира (идея разделения властей) и для нас сегодня важны следующие мо­менты:

- все текущие вопросы гетман решает совместно с Советом генераль­ных старшин, трижды в год собирается Генеральный Совет;

- дела об обидах гетману и провинности генеральных старшин судит не гетман, а генеральный суд;

- государственное имущество отделяется от гетманского и передаёт­ся в распоряжение генеральному казначею;

- полковники выбираются свободным голосованием, а гетман их ут­верждает и др.

Эти идеи были развиты и приобрели характер высшего закона для на­рода США в 1787 г. 17 сентября, когда была принята КОНСТИТУЦИЯ США. Первая статья начинается со слов: "Все установленные здесь полномочия законодательной власти принадлежат Конгрессу Соединенных Штатов ...", а вторая - "Исполнительная власть осуществляется Президентом Соединен­ных Штатов Америки." И третья статья начинается со слов: "Судебная власть Соединенных Штатов осуществляется Верховным судом и теми низши­ми судами, которые будут время от времени учреждаться Конгрессом."

Вспомним наш замысел при оценивании по первому уровню присуждать игровой орден 1,2,3 степени "Василия Леонтьева", при оценивании по второму уровню присуждать игровую медаль "Жана Монне".

Предлагается следующий проект СЕРТИФИКАТА медали "Жана Монне".

СЕРТИФИКАТ    

медали    "Жана      Монне"

Вручается______________________________

Жан Монне, в 50-е годы Генеральный комиссар по вопросам планиро­вания, которому в 1945 г. де Голлем было поручено возглавить экономи­ческое возрождение Франции, заслужил славу самого влиятельного евро­пейца на Западе. Во время первой мировой войны он организовал общую систему поставок для союзнических сил. Он занимал пост Генерального секретаря Лиги наций, был банкиром в США, Западной Европе и Китае, яв­лялся одним из доверенных советников президента Рузвельта и автором Программы Победы, которая обеспечила превосходство США над гитлеровс­кой Германией и её союзниками. В конце апреля 1950 г. Жан Монне и его ближайшие коллеги - Этьен Хирш, Пол Рейтер и Пьер Ури - составили краткий документ, включавший пояснительный меморандум и условия пред­ложения, которое должно было в корне изменить привычную дипломатию. Так начиналось создания Европейского Сообщества и мы надеемся, что Ва­ша энергия, Ваши знания помогут ускорить интеграционные процессы в этом сложном, несовершенном, но единственном для всех нас мире.

Наказной атаман                               О.Лузан

Писарь                                             Ю.Балашов

----------------------------------------------------------------------------------------------------

Предлагается следующий проект СЕРТИФИКАТА игрового ордена 1,2,3 степени "Василия Леонтьева".

 

СЕРТИФИКАТ

игрового ордена ПЕРВОЙ степени "Василия Леонтьева"

 

Вручается________________________________

Василий Васильевич Леонтьев - Лауреат Нобелевской Премии,  акаде­мик Академии экономических наук и предпринимательской деятельности России, был в 1970 г. избран президентом Американской экономической ассоциации. В 1990 г. он, как член жюри Международного конкурса с аме­риканской стороны, рекомендовал ученым экономистам Мариуполя принять участие в Международном конкурсе на лучший проект конвертируемости рубля и отправленные предложения были отмечены Почетным Сертификатом, а в 1991 г. Василий Васильевич в предисловии к "Экономическим эссе" пи­сал: "Возможность поделиться своими мыслями с советскими учеными на языке, на котором я слушал лекции и сдавал экзамены в свои студенчес­кие годы семьдесят лет тому назад в здании старой Коммерц-Коллегии Петра Великого, дает мне глубокое личное удовлетворение."

Убеждены, что такое же удовлетворение будет вызывать Ваша работа у всех кто будет с Вами сотрудничать.

Наказной атаман                               О.Лузан

Писарь                                             Ю.Балашов

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

СЕРТИФИКАТ

игрового ордена ВТОРОЙ степени "Василия Леонтьева"

Вручается ________________________________

Василий Васильевич Леонтьев - Лауреат Нобелевской Премии, акаде­мик Академии экономических наук и предпринимательской деятельности России, был в 1970 г. избран президентом Американской экономической ассоциации. В 1978 г. он организовал при университете Нью-Йорка Инсти­тут экономического анализа и многие годы является его директором.

Его метод "затраты-выпуск" позволил скоординировать экономическое развитие большинства стран мира.

Надеемся, что Ваша активная работа поможет поднять отечественную экономику.

Наказной атаман                               О.Лузан

Писарь                                             Ю.Балашов

---------------------------------------------------------------------------------------------

СЕРТИФИКАТ

игрового ордена ТРЕТЬЕЙ степени "Василия Леонтьева"

Вручается _______ .________________________

Василий Васильевич Леонтьев - Лауреат Нобелевской Премии, акаде­мик Академии экономических наук и предпринимательской деятельности России, был в 1970 г. избран президентом Американской экономической ассоциации. В 1924 г. окончил университет в Санк-Петербурге, а затем .выехал в Германию и в 1931 г. начал работать в США в Национальном Бюро экономических исследований.

Надеемся, что Ваша активная работа поможет поднять отечественную экономику.

Наказной атаман                               О.Лузан

Писарь                                            Ю.Балашов

------------------------------------------------------------------------------------------------------ 

На последнем занятии электорат АКР принял следующее решение.

1) За компетентность ведения поединков наградить:

- Орденом "Василия Леонтьева" первой степени - Радионову О.

- Орденом "Василия Леонтьева" второй степени - Шкреголь О.

- Орденом "Василия Леонтьева" третьей степени- Иващенко Т.

2) За волевые характеристики Медалью Жана Моне наградить:

- Радионову Ольгу;

- Миронову Марину;

- Доценко Александра;

- Финкельштейна Марка.

Мне лично, особенно, приятно была проявленная объективность элек­торатом "игрового сообщества" к исключительно интересному человеку. Радионовой Оле, которой искренне пожелал как можно быстрее побывать на родине Жана Моне  (в каждом из нас живет любовь к Парижу).

В предпоследний игровой день произошло - действительно  знаменательное событие,  которое будут упоминать историки Украины и России,  как один из самых интересных фактов глубокого понимания и современного подхода к историко-культурному наследию.  Но изложим последовательно все события.

1)  Ведущий сделал анализ всем событиям связанным с распределением средств на торговые экспедиции и всем гражданам дал сделать собственные выводы относительно того, сколько будет у них средств после завер­шения экспедиций и после завершения нового производственного цикла.

С мест послышалось масса вопросов "Что делать с накопленными деньгами?", а действительно: "Что делать ?". И на этот вопрос должен ответить электорат, т.к. это его самоуправление привело к такому "вы­зывающему" богатству.

2) Наступил час расплаты для премьера-писаря, т.к. товаров закуп­ленных в Индии оказалось не просто много, а очень много. Куда товар девать ? Как рассчитываться с инвесторами (акционерами) ? Вопросы, ко­торые действительно толкают на реальные инновационные решения в орга­низации распределения и ответственности. Но какие решения ?

3) Как снизить напряженность, но и сохранить власть? Вопрос для электората первостепенный. Но как же подойти к его решении?

После пятиминутного обдумывания один из самых активных членов электората, Парикожка, сделала предложение о целесообразности расп­ространить облигации, которые будут приобретаться обязательно, а средства пойдут на оборону (реализуется принцип удовлетворения первич­ной потребности "сохранения безопасности"). Правда, ведущему пришлось несколько раз напомнить о целесообразности изъять сверхнакопления спо­собом удовлетворяющим одну из первичных потребностей, но это уже не столь важно, т.к. предложение последовало все-равно от активно играю­щих, поэтому можно считать, что основная цель по активизации поисковой инновационной направленности при принятии решений была реализована. Это же можно сказать и о прозвучавшем предложении по созданию биржи, но только данное предложение было "озвучено" после явной подсказки. Для многих был новым подход к созданию инновационных организационных структур с позиций необходимости создать социально-профессиональную группировку ответственную за поиск клиентов на покупку того или иного товара (что и должно было явиться основным содержанием их деятельнос­ти). Именно, таким путем удастся начать решать проблему с затоварива­нием без предварительной сбалансированности планов поставки, когда нет заявок на весь объем имеющегося товара.  Авторитет премьера-писаря был спасен и всем стала понятна идея фьючерсной торговли, когда конкурент­ное взаимодействие вводится фактически в планирование сбыта и биржевой рынок находит самые выгодные варианты.

        Но все эти меры не решали основной проблемы, а, именно, принципи­ального существования Автономной Казацкой Республики с высоким уровнем трудовой активности в нединамично развивающемся окружении. Минут пят­надцать "граждане" осознавали ситуацию, сходя из понимания развития и взаимодействия этно-социальных слоев, и не нашли ни одного разумного выхода, кроме обращения к истории – к Имперской идеи переселения (осмыслили историческую информацию). На какое-то мгновение всем зримо и образно стало понят­но, что невозможно развитие в отдельно взятом районе в условиях повсе­местного застоя, а главное - ощутили какую выдержку проявил бюрократи­ческий аппарат Империи, который организовал и настоял на постепенном переселении. Произошло самое неожиданное событие в игровом сообществе: по истечении 136 лет потомки жителей Мариупольского уезда (1861г.) пришли к решению о правильности принятия управленческим этно-социальным слоем Российской Империи Постановления о переселении их пращуров на Кавказ. И это их решение не было ни подсказано (одновременно 4 че­ловека первыми пришли к этому выводу !!), ни определено какими-либо мето­дами опосредованного  давления. А вытекало из объективного анализа складывающейся социально-экономической обстановки и отсутствия прием­лемого выхода из развивавшихся противоречий. Насколько все это важно для создания нового фундамента развития интеграционных процессов между Украиной и Российской Федерацией в Приазовье сейчас даже трудно оце­нить. Да и не только для Приазовья этот эксперимент по социально-историко-экономическому моделированию имеет значение. Это новый и доста­точно достоверный исторический ФАКТ, который многие бы институты счи­тали для себя за честь открыть, а сделала это группа студентов за один семестр семинарских занятий при всех имеющихся сложностях современного бытия (неотапливаемости аудиторий, задержках стипендии, пожаре в уни­верситете и т.п.). Но не простая группа, а состоящая из потомков ко­ренных жителей Мариуполя, которые сумели прочувствовать дух эпохи и специфику социально-экономических отношений в Приазовье. Это согласие и понимание неизбежности поэтапного переселения выводит на новый уро­вень осознания легитимности международных новаций России в конце XIX века для всего мира, когда созданный Императором России международный суд в Гааге работает и сегодня, когда спустя 100 лет государства СНГ возвращают себе это право, выстраданное право на внимание и сотрудни­чество.

Но как все-таки сохранить без модернизаций этно-социальный управ­ленческий слой ? Как не пустить в него временно преуспевших бизнесме­нов ? И на помощь приходят методы социально-статусного стимулирования, а ,именно, медали, ордена и другие знаки отличия, связанные с уважени­ем и оценкой заслуг. Что немедленно осуществил электорат, который "скромно" забыл себя (и правильно сделал ! за власть нужно платить !), отметив только представителей торгово-промышленного и аграрно-кустар­ного слоев (если бы так поступало сегодня наше руководство !).

3 А К Л Ю Ч Е Н И Е

Мы провели еще один эксперимент по социально-экономико-историчес­кому моделированию, который открыл и студентам и его организаторам глаза на многие новые моменты в организации производства и распределе­ния. Студенты вдруг ощутили, что шкала потребностей меняется в зависи­мости от принадлежности к тому или другому этно-социальному слою. Если для представителей аграрно-кустарного и торгово-промышленного слоев - самореализация - наиболее значимая потребность, достигаемая единицами, и венчающая всю пирамиду потребностей, то для этно-социального управ­ленческого слоя - структурообразующей является потребность сохранения национального образования (альтруистическая и с трудом усваиваемая потребность любыми "временными" и "пришлыми" людьми), которая должна доминировать над всеми остальными потребностями, в противном случае, социальная организация неустойчива. И все это очень хорошо прочувство­вали граждане игрового сообщества. Да, основная обязанность - это "за­рабатывать деньги", но вопрос: "Как это делать ?"; далеко не праздный. И на который сегодня всем приходится отвечать и тем самым определять не только свою судьбу, но и судьбу своих детей, т.к. переход из соци­ально-профессиональных групп будет очень и очень затруднен.

Действительно, каждое право - это ответственность (Дж.Рокфеллер), которую необходимо осознать, груз которой не так легок, как многим представителям нарождающейся элиты кажется.

Очень хочется, чтобы принцип "Все богатство из труда" стал доми­нирующим для всех выпускников отечественных университетов. Но под "бо­гатством", чтобы они понимали ни парк "подержанных мерседесов", а бо­гатства культуры, в которую каждый из них, надеюсь, вложит свой "кир­пичик".

*                    *                    *

Фактически студенты Приазовского государственного технического университета сделали первое в своей жизни научное открытие, которое сделало бы честь и ученому с мировым именем. Они самостоятельно пришли к выводу, прожив несколько месяцев игровой жизни в условиях 1857 г., что принятое электоратом Российской Империи в 1861 г. решение о пере­селении значительной части казаков на Кавказ было единственно правиль­ным и даже гуманным, учитывая сложившиеся социально-экономические усло­вия. Вот почему инициативы России до 1917 г. воспринимались мировой общественность (созданный по инициативе Императора России Международ­ный Суд в Гааге работает до сих пор), а сегодня Содружество Независи­мых Государств возвращает себе шаг за шагом моральное право выдвигать значимые для всего человечества инициативы на международной арене.

Также смоделирован и .показан механизм влияния успехов в хозяйс­твенной деятельности казацко-купеческого союза (чем не союз предприни­мателей?) Азовского войска на реформирование всего аграрного сектора Российской Империи. А главное - раскрыты сложности становления демок­ратического общества с Президентской формой правления (трудно, очень трудно самим "создавать" демократическое правовое поле). Необходим вы­соконравственный управленческий этно-социальный слой со своей исключи­тельно альтруистически направленной шкалой ценностей.

Материал обсуждался на XXX-ой Международной научной конференции «ПОТЕНЦИАЛ СОВРЕМЕННОЙ НАУКИ», в которой приняли участие представители образовательных и научных учреждений России, Кыргызской Республики, Украинской Республики и Республики Узбекистан. Более 60 авторов из Москвы, Новосибирска, Йошкар-Олы, Черкесска, Бишкека, Ташкента, Орска, Сызрани, Самары, Костромы, Череповца, Рязани, Калуги, Тулы, и других городов России и зарубежных стран.

Опубликован  - ПОТЕНЦИАЛ СОВРЕМЕННОЙ НАУКИ №1(27).
Сборник научных трудов издан по итогам XXX-ой МЕЖДУНАРОДНОЙ НАУЧНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ «ПОТЕНЦИАЛ СОВРЕМЕННОЙ НАУКИ» (Российская Федерация, г. Липецк, 20 февраля 2017г.). / Под ред. М. Ю. Левина. – Липецк: ООО «Максимал информационные технологии», 2017. – 170 с.

Посвящается 25-летию Образовательного КОМПЛЕКСА - новации академика Академии экономических наук Украины, д.э.н. Якова Григорьевича  Берсуцкого

      Выдающийся ученый-экономист Яков Григорьевич Берсуцкий был членом редакционных коллегий ряда журналов, доктором экономических наук, профессором, академиком Академии экономических наук Украины и член-корреспондентом Петровской академии наук и искусств (г. Санкт-Петербург, РФ). 
             Берсуцкий Я. Г. родился 16 июля 1941 года в г. Одессе. В 1964 г. окончил Московский институт инженеров железнодорожного транспорта по специальности Вычислительная техника и механизация управленческих работ. После окончания ВУЗа работал на промышленном предприятии Донецком машиностроительном заводе им. Ленинского комсомола (ныне Донецкгормаш). Именно на заводе Яков Григорьевич практически осваивал, с одной стороны, экономические процессы, происходящие на промышленном предприятии, а, с другой стороны, – исследовал возможности автоматизации этих процессов. Берсуцкий Я. Г. стал одним из коллективных авторов одной из первых, разработанных в СССР, автоматизированных систем управления АСУ Донецк(1965 год). Эта разработка была практически внедрена и отмечена золотой медалью ВДНХ СССР. На заводе были подготовлены и первые научные статьи, относящиеся к проблеме информационного обеспечения кибернетических систем. А в 1971 г. Яков Григорьевич перешел на работу научным сотрудником в Институт экономики промышленности Академии наук Украины, где прошел все этапы творческого и научного роста: научный сотрудник, старший научный сотрудник, заведующий группой, заведующий сектором. 

            Накопленный научный и практический опыт явился базой для подготовки кандидатской диссертации, которая была защищена в 1973 г., после досрочного завершения обучения в аспирантуре Московского финансового института. 
                 Проведенные Берсуцким Я. Г. многолетние научные исследования дали возможность в 1989 г. защитить докторскую диссертацию. С 1991 г. он был назначен директором Вычислительного центра Института экономии промышленности Академии наук Украины и проработал на этой должности более 10 лет. В 1992 году профессор Берсуцкий Я. Г. стал инициатором, учредителем и ректором одного из первых в Донецкой области высших учебных заведений негосударственной формы собственности - Донецкого университета экономики и права
        Жорняк Татьяна Степановна, кандидат экономических наук, старший научный сотрудник, отличник образования Украины, вспоминает - "Это не просто экскурс в историю Университета – это попытка воссоздать атмосферу образовательной среды Украины 90-х годов XX столетия, атмосферу создания принципиально новых для независимой Украины учебных заведений – учебных заведений негосударственной формы собственности, зарождения в Украине приватного образования. Идеологи и учредители каждого нового учебного заведения не просто создавали его правовую, мате- риально- техническую, методическую, научно- исследовательскую базу, проектировали систему управления учебным процессом и научными исследованиями, решали вопросы финансирования, кадрового обеспечения, но и пробивали мощнейшие бюрократические преграды и контролирующий прессинг на пути завоевания права веде- ния образовательной деятельности. Но главное – они созидали идеологию собственного учебного заведения, отдавая ему не только опыт, навыки, знания, но и разум, и сердце, и душу, представляя его, собственно, смыслом своей жизни. ... Поверьте, сегодня я волнуюсь так же, как и 1 сентября 1992 года, когда свет увидел приказ № 1, имеющий отношение к нашему учебному заведению, с формулировкой:

1. Я, Берсуцкий Яков Григорьевич, принимаю на себя исполнение обязанностей ректора Донецкого отделения учебно-исследовательского института Харьковского государственного университета по современным и новым специальностям. № 65 квітень 2016 р.

2. Приказываю назначить Жорняк Татьяну Степановну первым проректором Донецкого отделения учебно-исследовательского института Харьковского государственного университета по современным и новым специальностям на время моих полномочий.

Основание этого судьбоносного приказа, наименование учебного заведения, название наших должностей, наши полномочия, первоочередные задачи мы при- думали не сами. В основе лежало решение ректората Харьковского государствен- ного университета (тогда имени Горького), что лично для меня имело сверх- смысл, поскольку ХГУ – мой родной вуз (в 1975 году я окончила механико- математический факультет ХГУ по специальности «прикладная математика»). Решение о предоставлении нам столь высоких полномочий голосовалось единогласно элитой харьковской профессуры, с представителями которой мне посчастливилось встречаться еще в студенческие годы в аудитории. Приказ, о котором идет речь, родился в недрах Вычислительного центра Института экономики промышленности Национальной академии наук Украины в городе Донецке. Мы там плодотворно работали: Яков Григорьевич Берсуцкий, к тому времени уже доктор экономических наук, – директором Вычислительного центра, а я, кандидат экономических наук, старший научный сотрудник, – заве- дующей отделом проектирования программных комплексов. Вышеназванный приказ я считаю судьбоносным, но отношусь к нему не с пафосным почтением как к значимому акту делопроизводства. И для меня, и для Якова Григорьевича (я это знаю) тогда, 1 сентября 1992 года, в этом документе воплотилась энергетика намерений, определившая все дальнейшее, разделившая жизнь на «до» и «после»..."

          Многие годы профессор Берсуцкий Я. Г. посвятил подготовке научной смены. Берсуцкий Я.Г. является автором более 200 научных работ, в том числе 12 коллективных и 2 индивидуальных монографий. А сегодня в 2017 году о нём говорят, как о редком учёном, обладавшим стратегическим мышлением, которое воплотилось в созданный им Образовательный КОМПЛЕКС, успешно работающий уже 25 лет ! 



Источник: http://www.cic-wsc.org
Категория: МАКРОЭКОНОМИКА/ ECONOMICS - лекции | Добавил: Vasiljev (2017-01-15) | Автор: ВАСИЛЬЕВ А., Поддубный П.
Просмотров: 1080 | Теги: Международный Суд в Гааге, Васильев А., социально-экономико-историческое мо, ЛУЗАН О. | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Отдых в Карпатах


  • Copyright MyCorp © 2024