Уважаемый эксперт инфо-коммуникативной
платформы G-Global!
|
|
|
ВТОРОЙ БЛОК ПРЕДЛОЖЕНИЙ
К МИРОВОМУ АНТИКРИЗИСНОМУ ПЛАНУ
(Разработан на основе ПРОЕКТА ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИХ ОСНОВ МИРОВОГО АНТИКРИЗИСНОГО ПЛАНА)
Приложение к ответу по разделу «Касательно реализации концепции Общества Всеобщего Труда» на письмо за №19-1/581//ЖТ-В-49,1 от 05.02.2014 г. Вице-министра Т.Жаксылыкова
В проекте Мирового Антикризисного Плана отмечается, что:
«Безработица достигла небывалых масштабов. Тревогу вызывает не только количество безработных, но и время, в течение которого люди находятся без работы вследствие риска потери связи с рынком. Молодежная безработица – одно из серьезных последствий кризиса, которое подвержено риску потери экономического потенциала целого поколения. Вопрос занятости носит структурный характер, связанный с увеличением бремени общественных расходов. Проблемы рынка труда ускоряют растущее неравенство. В результате нарастает риск утраты доверия к государству, что затрудняет реализацию мер государственной политики (выд. – наше А.В., Дж.А., Э.Г., О.О.аше а адемии наук Украины)-49,1 Вице-минсра его Труда"инансов и международной торговли мы и предлагаем привлечь к этой работе». А далее подчеркивается, что «практическое отсутствие в выдаче новых кредитов стало глобальной тенденцией. Банковские системы большинства стран в результате затяжного кризиса отягощены проблемными кредитами, зависимы от государственной поддержки… Система международной торговли в результате кризиса стала более фрагментированной. Слабый экономический рост не стимулирует спрос, сдерживает уровень цен на сырьевые товары, снижает доходность торговых операций. … Экономики Китая, Индии, Российской Федерации, Бразилии, Южной Африки, Турции и других развивающихся стран серьёзно замедлились благодаря комбинации сложных внешних условий и внутренних препятствий (выд. – наше А.В., Дж.А., Э.Г., О.О.аше а адемии наук Украины)-49,1 Вице-минсра его Труда"инансов и международной торговли мы и предлагаем привлечь к этой работе».
В разделе «УКРЕПЛЕНИЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ И ДАЛЬНЕЙШАЯ ЛИБЕРАЛИЗАЦИЯ ТОРГОВЛИ» уверенно констатируется, что «наблюдается вовлечение в мировую экономику стран и территорий, ранее мало участвовавших в международном разделении труда. Открыв межгосударственные границы, глобализация проложила путь негосударственным фигурам на мировой арене: транснациональным корпорациям и банкам, различного рода неправительственным организациям (выд. – наше А.В., Дж.А., Э.Г., О.О.аше а адемии наук Украины)-49,1 Вице-минсра его Труда"инансов и международной торговли мы и предлагаем привлечь к этой работе». ».
Отмечается, что в «условиях последнего финансово-экономического кризиса усилилась тенденция к заключению региональных торговых соглашений». Поэтому разработанные в 2001 г. в Варшаве и в 2009 г. в Ивано-Франковске специалистами Института ЭСКИ рекомендации приобретают особое значение. Их необходимо включить в проект Антикризисного плана.
Суть их заключается в необходимости организовать расчеты возможных путей развития мировой экономики по трем сценариям на основании предложенного нами общеметодологического и методического инструментария (см. ПРОЕКТА ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИХ ОСНОВ МИРОВОГО АНТИКРИЗИСНОГО ПЛАНА) для всех государств членов Организации Объединенных Наций, как общий скоординированный проект преодоления деиндустриализации стран третьего мира и сбалансированного взаимодополняющего развития индустриально развитых стран, возродив уровень широко разрекламированной ответственности мировых лидеров 70-х годов ХХ столетия за судьбы мира. Фактически повторив на новом уровне работу группы экспертов ООН под руководством лауреата Нобелевской Премии Памяти Альфреда Нобеля в экономике за 1973 г., директора Института экономического анализа Нью-Йоркского Университета Василия Васильевича Леонтьева.
Тем более, что у нас есть моральное право сделать предложения руководителям индустриально развитых государств, т.к. именно, наш коллектив первым обсудил и презентовал мировой общественности Закон Сохранения Труда в 1999 г., который сформулировал академик Нью Йоркской Академии наук, доктор коммерции АЭНиПД, к.э.н., с.н.с. Валерий Александрович Васильев, директор в то время Института ЭСКИ. По мнению многих специалистов в области макроэкономического анализа и экономики промышленности данный Закон (см. ПРОЕКТ ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИХ ОСНОВ МИРОВОГО АНТИКРИЗИСНОГО ПЛАНА) является реальным достижением в теоретико-методологическом обосновании динамики социально-экономических процессов, ориентируя учёных на изучение объективно существующих экономических реалий без субъективных искажений конъюнктурных подходов той или иной экономической школы. Поэтому есть смысл коротко остановится на истории его открытия. Первая формулировка закона – «все превращения труда в рамках одного цикла всегда стремятся сохранить общий (суммарный) уровень затрат труда» (Мариуполь, 1977г.) предполагала двоякую трактовку. Можно было применить данный закон к проверке гипотез о существовании информационно-промышленного цикла (характеризующийся критическими объемами накопленных результатов интеллектуального труда) и этно-социокультурного, одним из проявлений которого, по-видимому, являются этно-поселенческие волны (гипотеза о существовании такой волны в Приазовье с длиной 2300-2400 лет позволила выйти на обоснование существования древнего Кремнеса в 5 в. до н.э.). Также можно было трактовать этот закон, опираясь на новую категорию ТРУДА, как реализация на практике творческого замысла, выработанного или понятого, направленного на удовлетворение потребностей (основа – материальность мысли), и на необходимости учёта при теоретико-методологическом анализе следующих факторов: ПРИРОДЫ, ТРУДА (наше понимание) и КАПИТАЛА НООСФЕРЫ.
Но только в 1999 г. академик Нью Йоркской Академии наук Валерии Васильев дал четкое определение базы цикла: «За базу цикла берется неизменный технологический уровень того или иного продукта, той или иной услуги». Как это важно становится видно, если обратить внимание на то, что открытие каждого нового цикла шло за счёт осмысления необходимости учёта ранее неучтённых факторов. Начали с оборотного капитала – краткосрочный цикл, перешли на основной капитал – среднесрочный цикл (10-12 лет) и завершили длинными волнами конъюнктуры (Н.Д.Кондратьева), где учли даже квалификацию работников. Мы в 1997 г. предложили учитывать и этнические факторы, т.н. этно-социокультурный цикл (проторенная дорога).
Но когда на производство начинают смотреть, как на сложное взаимодействие десятков созданных человеком технико-социальных циклов, то это действительно новый и перспективный подход. А главное – можно оценивать эффективность интеллектуальных затрат учёных и исследователей, произведя анализ уже осуществлённых затрат всех видов труда (используя имеющуюся статистику, т.к. нет искажения показателей из-за влияния знания методики обработки данных; не было же этой методики).
Вообще этот «прорыв» стал возможен только благодаря международному сотрудничеству. Моральная поддержка Нью Йоркской Академии наук и Издательства «Who’s Who in the World», а также Президента АЭНПД и Президиума Союза экономистов Украины – оказались очень своевременными и тем необходимым минимумом, чтобы учёный не опустил руки и продолжал работать. Фактически академик Валерий Васильев сделал в 1999 г. то, что осуществилось бы, вероятно, только в 2030-2050 годах, учитывая современный «интерес к методологии» (да и то только «вероятно»).
Главное – основные теоретико-методологические выводы стали известны мировой научной общественности практически сразу же после первых же шагов по практическому использованию (анализ затрат на обслуживание и ремонт предприятий железнодорожного транспорта, расчёты затрат при производстве ремонтного металла и т.п.). Этого никогда ранее не было. Проходили десятилетия пока удавалось сделать шаг в осознании теории. А с Законом Сохранения Труда (закон сохранения энергии для экономики) произошло то, что должно осуществляться с фундаментальными идеями в ХХ1 в. – высокая скорость распространения в среде специалистов мира. В Бюллетене №1 Азовского отделения Академии экономических наук и предпринимательской деятельности (Мариуполь, древн.Кремнесъ, 1999г.) приведено письмо Dr Rodney W. Nichols , в котором говорится: «…for base of cycle we have taken the constant technological level of it or other product, this or that service.» И этого уже достаточно, чтобы выявленные закономерности не были преданы забвению. Но самое ценное то, что Закон уже могут брать как доказанный и широко обсуждаемый научный результат все исследователи в области макро- и микроэкономики. Это работающее интеллектуальное достижение, которое является точкой опоры для выполнения предлагаемой работы.
И ещё несколько фактов. В конце 70-х и начале 80-х годов нам пришлось активно работать в области новой техники и выйти на такой уровень, что начинали «давать новизну» через три-четыре месяца после начала работы в той или иной технической области, т.е. работать на уровне авторских свидетельств. Как мы тогда были недовольны работой Комитета по Защите Авторских прав, да и оформление заявок на изобретения иногда носило анекдотический характер. У нас есть одно авторское свидетельство на сплав, в котором 14 соавторов (!). Было обидно, что приходится на кого-то работать. Мы тогда все были недовольны, но когда пришли 90-е годы все «отрезвели». С новой заявкой на изобретение (причём с действительно эффективной) уже из принципа ходили по десяткам отделов, нам брались помогать на уровне директоров институтов, но всё уже рушилось. Вот когда мы оценили ту систему, которая всё-таки была, и пусть плохо, но работала. Видимо, в этом несовершенном мире лучше делиться с менее трудолюбивым, чем потерять интерес к творчеству вообще.
Это, вероятно, справедливо не только для творческих коллективов, но и для целых стран, т.е. и на геополитическом уровне.
И как мы писали Президенту Нью-Йоркской Академии наук, доктору Реднею В. Николсу 15.01.2001 г. в Варшаве – «первый вариант социально-эколого-экономической модели должен показать к чему заведет всех нас современный путь локальной конфликтности, в частности, превращения России в сырьевой придаток мировой экономики (определение академика Нью-Йоркской Академии наук, Президента Академии экономических наук и предпринимательской деятельности, проф., д.э.н. И.П.Фаминского). Мы писали это в 2001 г. и повторяем сегодня в 2014 году, что не надо бояться показать перспективы развития реальных процессов, потому что, например, Россия никогда не согласится с той ролью, которая для неё складывается. А это такой высокий уровень международной нестабильности, что все современные конфликты будут казаться «эпохой покоя». И в руководстве Европейского Союза, как и в руководстве США – это очень хорошо понимают».
Мы подчеркивали в письме Президенту Нью-Йоркской Академии наук, что «от этого нельзя просто отмахнуться … Нужно думать, считать и помогать реальными рекомендациями». Вот этой рекомендацией и явится «второй вариант сценария развития мировой экономики, вероятно, самый оптимальный». И в нем ключевую роль должны играть промышленно-финансовые группы – как основной интегрирующий и структурирующий компонент сложной финансовой мировой системы. Конечно, надеяться на хорошие перспективы работы необходимо, дав людям перспективу, что вызывает необходимость морально поддержать и «неисправимых» оптимистов. Поэтому для оптимистов можно просчитать и третий вариант, где многое и многое будет идеально, т.н. «самый оптимистичный». Будет что студентам изучать в университетах.
Директор ИЭСКИ д.э.н. Васильев А.В.
Примечание:
Открытые источники, где опубликованы основные результаты исследований и рекомендации.
1.Васильев А.В. Основные положения и обоснование Нового Подхода: Второй доклад Римскому Клубу по «революции эффективности». – Варшава-Мариуполь, ИБМЕР, 2001. – 195 с.
2. Analiza bazy ekonomicznej i technicznej przetw$rstwa rolno- Spoywczego w FUTURE of RURAL TECHNOLOGY in POLAND: SECOND REPORT for RUME CLUB about "REVOLUTION of EFFECTIVE” на G-Global
3. THE CREATION OF ASSOCIATION (IAIFG) на G-Global
4. Васильев А.В., Потрубач Н.Н. Современная система оценки результативности труда. – Мариуполь, ИЭСКИ, 1992. – 40 с.
Источник: http://azov-academy.ucoz.org/publ/proekt_teoretiko_metodologicheskikh_osnov_mirovogo_antikrizisnogo_plana/4-1-0-270 |