To Evro-2012 "Taganrog - 2700 Years"/ Таганрогу 2700 лет и это можно подтвердить - Программа "Красная книга культур Европы" - Статьи и научные публикации /articles & science - Publisher - Азовское Отделение Академии ЭНиПД /AES&E
"Azov Academy"Воскресенье, 2016-12-04, 3:54 AM

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Publisher | Регистрация | Вход
Меню сайта

Категории раздела
Международные научные конференции - Форумы [62]
Материалы ИНТЕРНЕТ конференций и Форумов с указанием участников, целей и новых идей, появившихся в результате их проведения
Программа "Красная книга культур Европы" [17]
Обоснование и основные итоги выполнения программы по греческому, армянскому и болгарскому этносам, а также по региональным культурам украинского народа
Проект "Новая Готия" [38]
Раскрываются истоки украинской государственности и глубоких историко-культурных связей украинцев с германскими народами, которые имели независимое государство на территории Украины до 1775 г.
Закон сохранения труда и закон неуничтожимости интеллектуально-духовного труда в экономике и истории [68]
Раскрываются особенности проявления закона сохранения труда в экономике государств Восточной Европы и индустриально-развитых стран, а также приводятся факты подтверждающие существование закона неуничтожимости интеллектуально-духовного труда в исторической ретроспективе и при анализе наиболее важных сфер человеческой деятельности
Премия"Голика-Гули-Каримова-Васильева"Кумпана; Медаль"Св.Игнатия,Митр.Готии и Кафы&qu... [12]
История становления "Премии Кумпана", её лауреаты, Положение о присуждении, НАЦЕЛЕННОСТЬ на общецивилизационные ценности; История учреждения Академической Международной Медали "Святого Игнатия, Митрополита Готии и Кафы", её лауреаты, кандидатуры выдающихся экономистов на присуждение Медали, одобренные Академиком, проф. Валерием Васильевым, Положение о присуждении и не публичный характер вручения, что необходимо при осуществлении реальной духовной поддержки
Поддержка интеллектуально-духовных Лидеров Мира, защита Прав Человека, работа с МБЦ- Кембридж и АБИ [39]
Создание номинации Интеллектуально-Духовные Лидеры Мира, первые её номинанты в 2004 году; защита Прав Человека в Украине; кандидатуры в справочные издания Международного Биографического Центра в Кембридже и в издания Американского Биографического Института

Статистика

Онлайн всего: 9
Гостей: 9
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Статьи и научные публикации /articles & science » Программа "Красная книга культур Европы"

To Evro-2012 "Taganrog - 2700 Years"/ Таганрогу 2700 лет и это можно подтвердить
 
№ 2 (23) 2002 г.
Александр Полянский
 
Где начиналась ЕВРОПА ?
Часть первая
 
      С 1 января 2002 года народы Ев­ропейского Союза перешли на еди­ную валюту, введя «ЕВРО» в об­ращение во всех двенадцати госу­дарствах. Шаг настолько значитель­ный, что у большинства аналитиков не находится слов для его адекват­ного комментария. На нашей пла­нете возникла новая «сверхдержа­ва», которая давно заявила о себе, но окончательно состоялась только в начале XXI века на наших с вами глазах.
      Долго шли европейцы к этому со­бытию. Много на их пути было трудностей, так как на востоке от Бреста, как и за океаном, далеко не всех это событие радует (вспомни­те статью В.И. Ульянова «О ло­зунге Соединенных Штатов Евро­пы»). Однако прогресс не остано­вить и мир стал ещё сложнее и ещё интересней. Но где же все-таки на­чиналась Европа? Где возникли ростки той интеллектуально-духов­ной традиции, которая привела нас всех к первым шагам в понимании законов УНИВЕРСУМА в Уни­верситетах и Институтах Кембрид­жа и Сорбонны, Кракова и Львова, Праги и Берлина, Рима и Афин, Харькова и Киева, Санкт-Петербур­га и Москвы, Ростова и Таганрога? Когда и кто положил первый кир­пичик в созидаемый европейцами «ДОМ»?
       Вероятно, это было очень давно. Настолько давно, что многим дан­ная тема кажется областью мифотворчества. Но давайте не торопиться с выводами, а зададимся простым вопросом - в каком городе мы жи­вём? II какое имеет отношение Приазовье ко всем процессам в Запад­ной и Центральной Европе. Дей­ствительно, что представляет собой Таганрог? И какое впечатление он производит при первом знакомстве? Это преимущественно двухэтаж­ный центр города, тихие с особым южным колоритом улицы, на кото­рых становится спокойно и грустно, а все наши «эпохальные» проекты смотрятся несколько в ином свете, особенно когда проходишь мимо «воссозданного» памятника импера­тору России Александру I, ещё ви­димо не всеми оцененной истори­ческой личности. Вообще Таганрог, как мудрая и древняя книга, рас­крывается не сразу и не для каждо­го. И конечно, всё дело в людях.
        Это и заведующая отделом музея, которая при поиске статистических справочников об имущественном со­стоянии таганрогского купечества, когда разговор коснулся роли ар­мянской диаспоры, как-то само со­бой разумеющемся, - заметила, что в каждом армянине чувствуется глу­бина Великой Культуры, которая проявляется в представителях абсо­лютно всех профессий, не говоря уже об интеллигенции. Это и председа­тель греческого общества, увидевшая в своих произведениях мифологического эллинского бога «Пана» ча­стью меотийских степей.
       А действительно, что связывает Та­ганрог с греческой культурой? Ведь в городе есть и немецкие общества, и еврейские, и армянские. Какое место культуры греков в этом сплаве традиций и обычаев? Открываем архи­вную папку «Дело №8 Фонд 579» и читаем: «По сведениям греческого ма­гистрата за 1806 год, в городе, насе­ление которого едва перевалило за 7 тысяч жителей, проживало купцов греческого происхождения - 1428; мещан - 191; дворян - 234; разно­чинцев - 345 чел.» (ГАРО Ф.579, ОП.1, Д.8.Л.Л.28).
       Но ведь это значит, что вся город­ская жизнь зависит от магистрата, именуемого «греческим». Но когда же он появился ? В «Энциклопедии Таганрога», выпущенной под редак­цией В.И. Тимошенко, в статье «Гре­ки Таганрога» (А.А. Цымбал) на­ходим, что «греческое купеческое уп­равление функционировало в городе с 1781 года, и в этом же году была открыта православная греческая цер­ковь Св. Константина и Елены, а с 1784 г. Греческое управление пре­образовали в Греческий Магистрат».
      Но почему только с 1781 года было учреждено Греческое купеческое уп­равление? Ведь беженцы из Турции, Греции, Кипра, а также с островов Архипелага начали селиться в Та­ганроге с 1774 года, когда Екатери­на Вторая своим Указом возродила Таганрог как военную крепость.
     Приходилось действительно воз­рождать, так как под наблюдением турецких эмиссаров Россия была вынуждена в свое время не только разрушить в районе Таганрога кре­пость, но уничтожить все фундамен­ты крепости (!).
     Получается, что до 1781 года группки эмигрантов так и не смог­ли возродить городскую жизнь. Но тогда что же произошло в 80-х годах ?
     Произошло очень важное для Рос­сии событие - вернулись в Приазо­вье народы Крыма. Их официально четырьмя партиями вывел генерал, князь Александр Аркадьевич Ита­лийский, граф Суворов-Рымнинский в 1778 году, но осуществил общий для всех христиан Крыма молебен перед исходом и сопровождал самую большую партию переселенцев - 24 - Митрополит Готии и Кафы, мес­тоблюститель престола Вселенско­го Патриарха в Крыму с 1771 года и прославленный Православной Церковью в 1998 году Святой Иг­натий. Поэтому основание Мариу­поля по Указу Азовского Губерна­тора от 24 марта 1780 года за № 1817 связывается с именем Свято­го Игнатия. Но ведь в это же вре­мя через год начинает работать и Греческое купеческое управление в Та­ганроге (!).
      Автор Памятника Митрополиту Игнатию (соавтор В.К.Константи­нов), член Конгресса Федерации гре­ческих обществ Украины, член Пре­зидиума Азовского Отделения Ака­демии экономических наук и пред­принимательской деятельности Лель Николаевич Кузьминков имеет де­сятки документов, свидетельствующих о том, что вышедшие из Крыма гре­ки селились также и в Таганроге. Да и действительно Таганрог в Се­верном Приазовье в то время был единственной крепостью с разросшимися слободами. Поэтому и начало городской жизни в Таганроге с полным основанием можно связывать с возвращением в Приазовье народов Крыма и, в частности, греков. Поэтому в 2002 г. мы в Таганроге можем с полным правом отмечать 221 годовщину начала городской жизни и связывать это событие с личностью Святого Игнатия, обеспечившего возрождение городов Северного Приазовья и основание более 24 сёл. Но почему «возрождение»? Да потому, что эти места ещё в VII в. до н.э. были освоены колонистами из Милета, которые не только создали большой порт (на 300 м в море уходит покрытый щебнем мол напротив Солнечного пляжа и каменной лестницы), но и оставили нам с вами столько на­поминаний о себе, что сегодня даже раскопки не пришлось де­лать, а просто собрали всё, что вы­несло на берег море.
 
Окончание - в следующем номере.
 
№ 3 (24) 2002 г.
Александр Полянский
Где начиналась ЕВРОПА ?
Часть вторая
Начало – в № 2
          Не просто в те времена жи­лось эллинам в наших местах (снег - «белые мухи» - для них были очень непривычны), но они создали и Боспорское и Понтийское царства и очень успешно противостояли кочевникам, на­ходя неординарные решения самых слож­ных проблем. Так, в Боспорском цар­стве в 438 г. до н.э. правящая гречес­кая династия Археанактидов передала власть Спартоку, выходцу из среды синдо-меотской знати, что, по-видимому, кар­динально изменило ситуацию и от рас­крывающейся черной дыры внутренней кровавой конфликтности дало возмож­ность перейти к осуществлению эффек­тивных новых форм поддержки торгов­ли и земледелия. Не эту ли политику де­монстративного подчинения осуществи­ла Киевская Русь, когда уже в IX веке направила мечи норманов на решение воп­росов заключения выгодных договоров с Византией, «пригласив их княжить»? А может быть и нам сегодня проявить ана­логичное новаторство и инициировать ра­боты по созданию вместе с ведущими на­учно-исследовательскими центрами Мос­квы и Санкт-Петербурга свободной эко­номической зоны, но уже в ИНТЕРНЕТе (идея доц. А.Г. Шинаева)? Кстати, это продолжит реализацию идей свобод­ных экономических зон в Таганроге.
         Если в IV в. до н.э. Приазово-Черноморский регион был основным постав­щиком хлеба для Афин, то сегодня только один отдельно взятый Таганрог обладает значительным конкурентоспособным потенциалом, не говоря уже о всём При­азовье. А за счёт металла каких заво­дов держится внешнеэкономический баланс Украины? Конечно, Мариуполя. Интеллектуальный и промышленный по­тенциал Приазовья огромен. Необходимо только им правильно распорядиться. Это прекрасно понимал выдающийся учёный Европы (оценка научной обще­ственности Украины и Польши), первый Президент Академии экономических наук и предпринимательской деятельно­сти России, академик, профессор, д.э.н. Вадим Никитович Кириченко, сделавший всё возможное для создания Азовского Отделения АЭНПД (стипендия его име­ни является одной из самых престижных сегодня). Поэтому правильно было бы продолжить разработки по проекту Азов­ского Еврорегиона, объединяющего всё Приазовье, который действительно поможет решить целый комплекс социаль­но-экономических проблем развития России.
          Очень много было эффективных ре­шений для сохранения достигнутого уровня развития в те вроде бы очень отдалённые времена. Не поддавалось Приазовье «великим экспроприаторам». Поэтому, когда в 339 г. до н.э. войска Филиппа Второго (отца Александра Ве­ликого) спустились с Балканских гор с целью покорить города-полисы Боспорского царства, то дорогу македонцам пре­градили скифы, а их вождь Аттей даже погиб в тяжёлой битве, что спасло цивилизацию вдоль побережья (определена Платона). Вообще в те времена в При­азовье римляне воспринимались как раз­новидность варваров и не без оснований Поэтому Царь Понта Митридат IV (Дио­нис) посылал против римлян в Грецию ар­мию. И сегодня пройдитесь по самым из­вестным музеям Парижа и Вены, Лондоне и Праги и вы увидите самые ценные экспозиции, даже не подлинники, а копии с произведений Великих Греков. Вероятно, и нам необходимо сделать свой вклад против тотального духовного одича­ния потребителей массовой культуры, реализуя программы по сохранению уникальной мозаики культур Приазовья. И кажется, что проводить аналогии через тысячелетия не совсем корректно. А по­чему? Ведь мы так же воспринимаем мир, как и народы Приазовья сотни и даже тысячи лет тому назад. Кстати (для лю­бителей Карла Генриха Maркса), в сво­ей докторской диссертации наш быв­ший основоположник писал, что «ничто не изменилось ни на небе, ни на земле» и «бесчисленное число раз к нам дохо­дили те же знания». И нам приходится также находить нестандартные, честные и эффективные решения. Мир связали компьютерные сети, приоткрыты тайны ядра и т.д. и т.п., но мы так же восхищаемся Праксителем и Фидием, нам ин­тересны мифы Древней Греции. Чело­век развил только одну грань своего интеллекта. Поэтому ощущение органичес­кой связи с древним эллинским городом, по окрестностям которого мы каждый день ходим - это ещё один неизведан­ный нами интеллектуально-духовный ресурс, использование которого может дать только положительные последствия. Итак, ответим на поставленный в са­мом начале статьи вопрос - так где же начиналась интеллектуально-духовная ев­ропейская традиция ? Конечно, в Гре­ции и в Приазовье - и в нашем регионе, в частности. Поэтому сегодня почетный профессор Ягелонского Университета, член Нью-Йоркской Академии наук, про­ректор по научной работе Варшавского экономического колледжа, д.э.н. Влодзимир Каминский в своих работах относит Российскую Федерацию к Европе.
        Поэтому и нам с вами в своем отношении к труду и учебе нужно соответствовать требованиям времени, заботясь о своем общем ДОМЕ
---------------------------------------------------------------------
Таганрогский государственный музей-заповедник
МАТЕРИАЛЫ И ИССЛЕДОВАНИЯ
ТАГАНРОГСКОЙ АРХЕОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕДИЦИИ
ВЫПУСК II
Копылов В.П., Ларенок П.А.
ТАГАНРОГСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
(каталог случайных находок у каменной лестницы, г.Тагарног, сборы 1988-1994 гг.)
Издательство «Гефест»
1994


Источник: http://iescr-catholic.ucoz.de/publ/nekotorye_metodicheskie_podkhody_k_sokhraneniju_grecheskikh_dialektov_v_priazove_do_d
Категория: Программа "Красная книга культур Европы" | Добавил: Vasiljev (2010-12-22) | Автор: Alexander Vasiljev-Muller
Просмотров: 496 | Теги: П.А.Ларенок, Таганрогское поселение, Л.Н.Кузьминков, Митридат (Дионис), Александр Великий, А.Г.Шинаев, Александр Полянский, Филип Второй, В.П.Копылов | Рейтинг: 5.0/2 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Отдых в Карпатах


  • Copyright MyCorp © 2016