"Azov Academy"Среда, 2018-10-17, 11:29 PM

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Publisher | Регистрация | Вход
Меню сайта

Категории раздела
Международные научные конференции - Форумы [63]
Материалы ИНТЕРНЕТ конференций и Форумов с указанием участников, целей и новых идей, появившихся в результате их проведения
Программа "Красная книга культур Европы" [21]
Обоснование и основные итоги выполнения программы по греческому, армянскому и болгарскому этносам, а также по региональным культурам украинского народа
Проект "Новая Готия" [48]
Раскрываются истоки украинской государственности и глубоких историко-культурных связей украинцев с германскими народами, которые имели независимое государство на территории Украины до 1775 г.
Закон сохранения труда и закон неуничтожимости интеллектуально-духовного труда в экономике и истории [74]
Раскрываются особенности проявления закона сохранения труда в экономике государств Восточной Европы и индустриально-развитых стран, а также приводятся факты подтверждающие существование закона неуничтожимости интеллектуально-духовного труда в исторической ретроспективе и при анализе наиболее важных сфер человеческой деятельности
Премия"Голика-Гули-Каримова-Васильева"Кумпана; Медаль"Св.Игнатия,Митр.Готии и Кафы&qu... [12]
История становления "Премии Кумпана", её лауреаты, Положение о присуждении, НАЦЕЛЕННОСТЬ на общецивилизационные ценности; История учреждения Академической Международной Медали "Святого Игнатия, Митрополита Готии и Кафы", её лауреаты, кандидатуры выдающихся экономистов на присуждение Медали, одобренные Академиком, проф. Валерием Васильевым, Положение о присуждении и не публичный характер вручения, что необходимо при осуществлении реальной духовной поддержки
Поддержка интеллектуально-духовных Лидеров Мира, защита Прав Человека, работа с МБЦ- Кембридж и АБИ [54]
Создание номинации Интеллектуально-Духовные Лидеры Мира, первые её номинанты в 2004 году; защита Прав Человека в Украине; кандидатуры в справочные издания Международного Биографического Центра в Кембридже и в издания Американского Биографического Института

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Статьи и научные публикации /articles & science » Программа "Красная книга культур Европы"

Kharkiv Muzic Fest -творческое продолжение Революции СОЗИДАНИЯ греческой художественной ШКОЛЫ/ Памяти моих друзей Л.Н.Кузьминкова и В.К.Константинова

Памяти моих друзей Л.Н.Кузьминкова и В.К.Константинова

Kharkiv Muzic Fest -творческое продолжение Революции СОЗИДАНИЯ греческой художественной ШКОЛЫ

В большом зале Харьковского национального академического театра оперы и балета им. Н.В. Лысенка 29 марта 2018 года состоялась закрытие "Европейской Феерии" , а именно фестиваля Kharkiv Muzic Fest - 2018.

Событие значительное не только для музыкальной общественности, а и для всей творческой интеллигенции Европы, а следовательно и всего Мира. И вот почему - во-первых, такого исполнения классических произведений Й.С. Баха, Людвига  ван Бетховена, Фредерика  Шопена, Сергея Васильевича Рахманинова, Филлипа Гласса, Джеймса Максмиллена, Евгения Станкевича, Витольда Лютославского и ряда других знаменитых и не очень известных нашему электорату композиторов знаменитыми солистами и оркестрами Киева, Львова, Одессы, Хмельницкого, Днепра, Ивано-Франковска, Черновцов  с 14 по 29 марта - в музыкальной истории новой Украины ещё не было; во-вторых - участие в этом творческо-историческом событии музыкантов из США, Европы и Азии придаёт многомерный характер его восприятию и осмыслению высказанных творческих идей и  новаций. Вы скажите - какие такие творческие идеи могут преподать или высказать музыканты, которые просто хорошо играют произведение того или иного композитора ? Время нас убеждает, что не только могут, но и смело это делают, поражая ценителей музыки своим профессионализмом  и необычностью трактовки даже уже многим хорошо известных произведений. А главное - они стремятся отразить в своём выборе тем и произведений классики то влияние современных бурно развивающихся событий в мире на внутренний мир не покоряющейся зачастую удушающим свободу обстоятельствам на творческую натуру Внутренне Независимой и Любящей всё Человечество Личности (!).  И это в последние столетия практически повторяется через каждую сотню лет. Имею ввиду, всплеск творческой активности и поиск новых форм выражения назревших в общественном развитии перемен.

Так, в начале ХХ века  «Zand Tumb Tuum» Маринетти или «Калиграммы» Аполлинера, где широко испо­льзовались на пространстве одной страницы разные типы шрифтов и допускались нару­шение логической связки текста - реально стремились произвести настоящую революцию в синтаксисе. И её  ощутили ! И эти творческие искания вдохновляли и Василия Кандинского и Фр. Марка, Вла­димира Маяковского и Д. Бурлюка, К. Малевича и В. Хлеб­никова. Но причём искания поэтов и художников к осмыслению и новым трактовкам классических музыкальных произведений?  Все эти творцы работают в разных сферах. Да, с первого взгляда, действительно, сферы разные, но задачи у них общие - осуществить интеллектуально-духовный прорыв в неизвестное, но такое манящее БУДУЩЕЕ. Задействовать весь интеллектуально-духовный потенциал, накопленный человечеством и максимально расширить границы творческого поиска, привлекая к нему возможно большее количество свободно мыслящих личностей.

Сегодня эстафетную палочку революционных новаторов приняли музыканты, а сто лет назад её реализовывали поэты и художники. 

Мы сегодня не всегда даже в общих чертах представляем себе то влияние, которое ока­зывает новаторство идей в ис­кусстве на развитие культуры в целом и на социально-эконо­мическое развитие, в частности.

        Возьмите, к примеру, «Техни­ческий манифест футуристиче­ской литературы» (май 1912) и «Разрушение синтаксиса»- (май 1913) Маринетти, первенство фу­туристических открытий которо­го в России отчаянно оспари­вали, и далеко не всегда кор­ректно (демарши во время по­сещения России Маринетти в 1914 г. и попытки давать бо­лее раннюю датировку собственных изданий). Ну какое влияние могло иметь их новатор­ство на развитие, например, гре­ческой культуры? Но давайте вспомним, что возрождение греческой культу­ры в Приазовье после бездум­ной русификации в 70-х годах XIX века началось после зна­менательного постановления Ко­миссии СНК в 1926 г., кото­рым «непонятную для широких народных масс... отменили ис­торическую орфографию и утвердили фонетическую», опере­див этим решением по упро­щению обучения десятки стран мира. И сопоставьте текст это­го постановления с текстом Ма­нифеста русского футуризма, которым открывался «Садок су­дей 2» (март 1913), в котором авторы отмечают следующие достижения:

       «1. Мы перестали рассматри­вать словопостроение и слово-произношение по грамматиче­ским правилам, став видеть в буквах лишь направляющие ре­чи. Мы расшатали синтаксис.

       2.Мы стали придавать со­держание словам по их начер­тательной и фонетической ха­рактеристике.

      3.Нами осознана роль при­ставок и суффиксов...

    8. Нами сокращены ритмы, Хлебников выдвинул поэтиче­ский размер живого разговор­ного олова...» (Садок судей, Спб. 1913, с. 2).

      По существу эти два доку­мента могут принадлежать пе­ру одного человека (сделает вывод непредвзятый исследова­тель), а ведь их разделяет 13 лет. И очевидно, что служите­ли муз оказались более восприимчивы к духу требований новой фазы «бешено развива­ющегося человечества», чем служители науки, которым по­требовалось 13 лет для осозна­ния ситуации и трансформации революционного, порыва в кон­кретику управленческих реше­ний  (и сегодня, и в начале века принятие решений на правительственном уровне без визи­рования проектов специалиста­ми невозможно).

       А не было бы постановления, то не было бы, в частности, ни Г. А. Косто­права, ни его учеников, ни ин­теллектуально-духовной работы греческой интеллигенции, кото­рую оборвал 1937 г., но пози­тивный импульс которой мы в Украине ощущаем и сегодня.

       И кто же в 90-е годы со­хранял меотийокие культуры? Кто был в авангарде борьбы за БУДУЩЕЕ?

       Художники — как и на ру­беже XIX в. и XX в., так и на ру­беже XX в. и XXI в., художни­ки выступили за возрождение языка Г. А. Костоправа, кото­рый зачастую даже современ­ней широко распространенной димотики, как бы впитав в се­бя новаторский революционный дух авангардистов на­чала XX века.

       И что характерно — они не только выдвигали идеи, а реа­льно созидали. Интуитивно осо­знав за сто лет, что мир тре­бует от интеллектуальной элли­ты не столько революционности новизны, сколько революцион­ности созидания. И акцент вре­мя ставит на втором слове — на СОЗИДАНИИ.

       Публикации в газетах, высту­пления на конференциях и ве­дение постоянных передач на греческом языке по радио, ре­дактирование рубрики «С БЕ­РЕГОВ ДРЕВНЕГО ПОНТА» в бюллетенях Украинского (Азов­ского) Отделения АЭНиПД — это же реальная, напряженная целеустремленная работа, которая качественно отличается от революционных «вспышек» 20-х годов.

     И очень органично они при­нимали самое активное учас­тие в самом значи­тельном инновационно-созида­тельном акте в интеллектуаль­но-духовной сфере Востока Ук­раины — в создании Украинского (Азовского) Отделения Академии экономиче­ских наук и предприниматель­ской деятельности.

      Вообще роль греческой ин­теллигенции Приазовья сегод­ня трудно переоценить, а та борьба и труд целых поколений представителей величайшей из существующих на земле куль­тур многими даже не осознаёт­ся. Фактически греческим художникам Приазовья - Лель Николаевичу Кузьминкову и Ва­лентину Константиновичу Константинову необ­ходимо было просто обратиться к глубокому внутреннему видению собствен­ных истоков творчества, а в Европе требование времени обуславливало инте­рес Гогена к забытой богом Бретани и к далекой Полине­зии, Матиса — к Марокко, а Пикассо и Дерена - к произ­ведениям негритянской пласти­ки. Грекам не нужно было, как Гончаровой, нахо­дить предчувствия нового ху­дожественного стиля в образах скифских и половецких камен­ных баб. В сердцах Мариупольских художников из греческих обществ устойчиво, ровно горел факел вечного огня эллинизма, согревавшего всех, кто с ни­ми общался.

 Если представители русского авангарда в начале века были уверены, что в новом искусстве будущего не будет места волюнтаризму, то мы в 1999 г. подтверждали этот тезис, сославшись на многогранное творчество Лель Николаевича и Валентина Константиновича. И, наблюдая генезис творческого освоения ими такой сложной и такой интересной жизни, мы почувствовали, что сило-линии (идея Боччони), идущие от ка­ждого деяния этих двух подви­жников, должны в пространст­венно-временном континиуме сойтись в мощнейшем синтезе созидания принципиально новых художественных форм или да­же нового вида искусства.

      Мы тогда не могли абсолютно од­нозначно предсказать время и результаты такого синтеза, но оптимизировать путь творческо­го роста и с достаточно высо­кой степенью вероятности ука­зать время для реализации саккумулированных творческих замыслов —  постарались. В декабре 1999 г. писали - "И, вероятнее всего, этот про­рыв в неизвестное будущее про­изойдет в сентябре—октябре 2000 года". И он был осуществлен - Памятник Воину освободителя, который с любой точки воспринимается как Христианский Крест за счет "полёта плащ-накидки", символизирующей богиню Победы Нику,  и протянутой к нам руки молодого воина с оливковой ветвью Мира, сегодня украшает площадь в Мариуполе. Он был создан творчеством и трудом Лель Николаевича и Валентина Константиновича. СПАСИБО ВАМ, мои дорогие греки за такое искреннее и глубокое осмысление всех событий 1939-1945 годов !! А рядом с их, по настоящему грандиозным произведением, стоит и первый Памятник Владимиру Высоцкому, созданный их другом тоже греческим художником Харабетом Юхимом Викторовичем ((29 серпня 1929, село Анадоль — 8 березня 2004, Маріуполь), который несомненно является не менее значительным прорывом в реалистическом творчестве греческой интеллигенции Восточной Европы, соединяющим поэзию, театр и Духовную Свободу в единый навсегда запечатляющийся в Памяти образ Великого Поэта, Артиста и Искреннего народного музыканта всех народов Восточной Европы Владимира Семёновича Высоцкого, слова которого на ПАМЯТНИКЕ уже невозможно забыть ...

"Я, конечно, вернусь  - весь в друзьях и в мечтах ..."    

Владимир Высоцкий - "Корабли постоят и ложатся на курс..."

Как видите, далеко не случайно Европейский Союз дает огромные и практически никогда в будущем не возвратные кредиты Греции - это фактически плата нашей цивилизации за ту Большую и Вечную Культурную ТРАДИЦИЮ, которую собой олицетворяют талантливые греки во всех странах где живут и работают (!).

Конечно, музыка В.Высоцкого - это далеко не классическая музыка, но в соединение с его искренней и берущей за душу поэзией производит не менее глубокое эмоциональное воздействие, чем произведения Людвига  ван Бетховена, Фредерика  Шопена и Сергея Васильевича Рахманинов, но только в современном исполнении Симфонического оркестра ХНАТОБ им. Н.В.Лысенка, диригента Юрия Яковенко (Харьков) и солиста Igudesman&Joo (Австрия). Их оригинальную трактовку классики удалось увидеть и услышать мне 20 марта. И не ошибся, говоря "увидеть" - действительно, надо не только слушать, но и смотреть это концертное исполнение.

И это для многих необычно, а на самом деле - серьезная находка талантливой молодёжи. И если в 2004 г. Лель Николаевич и Валентин Константинович практически помогли нам раскрыть одну из самых значительных и красивых страниц истории Европы и Азии своими воспоминаниями о родственниках Архипа Ивановича Куинджи, которые жили в Чердакли, проходя из Мариуполя к ним Архип Иванович многократно проходил мимо хутора М.Г.Католика (запечатлён на картине "Украинская ночь"/1886), то сегодня трактовка классической музыки в исполнении Симфонического оркестра ХНАТОБ им. Н.В.Лысенка, диригента Юрия Яковенко (Харьков) и солиста Igudesman&Joo (Австрия) позволит талантливым студентам высших учебных заведений по специальностям инженеров-программистов и всего кластера информационных технологий так объёмно и с такими нюансами воспринять окружающую реальность постоянно меняющегося мира, что новые открытия в области высоких, топовых технологий не заставят себя ждать. Создавать новое программное обеспечение на пределе интеллектуальных возможностей желательно качественном эмоционально-духовном подъёме, который практически заложен в каждое классическое музыкальное произведение, но которое нужно донести до слушателя. Украина щедра и на эти таланты - таких как Валерий Балаховский (Киев), Андрей Холодков (Харьков), Кента Игараши(Киев), Уляна Макеева (Одесса), Марко Комонько (Львов), Ольга Малик (Хмельницкий), Александр Плющ (Харьков), Анна Кузина (Киев), Наталья Сикорская (Киев), Элла Злотникова (Харьков), Наталья Бабурак (Харьков), Иван Чередниченко (Днепро), Станислав Христенко (Украина-США), Томаш Бугай (Польша), Михаил Захаров (Австрия) и многих других не менее талантливых ребят.

Да, эстафету революционеров в творчестве приняли на себя музыканты, но только революционеров в трактовке звездочётов - возвращение планеты на свою орбиту. Нам уже всем пора возвратиться на свои, выстраданными всеми предшествующими поколениями наших народов - орбиты. И руководство в Украине это смогло понять и оценить вступительными статьями в программе Kharkiv Muzic Fest - 2018 Сергея Политучего, Президента Фестиваля, и Игоря Тулузова, Генерального директора Фестиваля.

И всё это произошло не случайно, а является фактически воплощением закона неуничтожимости интеллектуально-духовного труда (частный случай закона сохранения труда). И если месяц назад на РЕКВИЕМЕ Джузеппе Верди  в Харькове присутствовали преимущественно военнослужащие украинской армии (его исполняли в день Памяти Героев Майдана) и было только несколько представителе интеллигенции города, то уже 20 марта зал был полон и билеты можно было приобрести перед началом представления только на балкон. Сумела творческая молодёжь и организаторы ФЕСТА пробудить интерес к современной трактовке классики, хотя исполнение всех частей РЕКВИЕМА Джузеппе  Верди :

1. Requiem и Kyrie (квартет солистов, хор)

2. Sequentia

Dies irae (хор)
Tuba Mirum (бас и хор)
Mors stupebit (бас и хор)
Liber Scriptus, (меццо-сопрано и хор)
Quid sum miser (сопрано, меццо-сопрано, тенор)
Rex tremendae (солисты, хор)
Recordare (сопрано, меццо-сопрано)
Ingemisco (тенор)
Confutatis (бас и хор)
Lacrymosa (солисты и хор)

3. Offertorium (солисты)

4. Sanctus (двойной хор)

5. Agnus Dei (сопрано, меццо-сопрано и хор)

6. Lux Aeterna (меццо-сопрано, тенор, бас)

7. Libera Me (сопрано и хор)   

было на редкость профессиональное и очень эмоциональное на певучем итальянском и настоящими талантливыми отечественными артистами ...

На какой древней и творчески насыщенной земле живут сегодня народы Украины ! И это реально ДАР БОЖИЙ !

Александр Плоскыни

20.03.2018 г.

 



Источник: https://www.youtube.com/watch?v=umRuwa67DVg
Категория: Программа "Красная книга культур Европы" | Добавил: Vasiljev (2018-04-10) | Автор: Александр Васильев
Просмотров: 144 | Теги: Маринетти, С.Политучий, Людвига  ван Бетховена, Д.Бурлюк, Ф.Шопена, Аполлинер, В.Кандинский, С.В.Рахманинов, К.Малевич, И.Тулузов | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Отдых в Карпатах


  • Copyright MyCorp © 2018