Готовим БУДУЩЕЕ Восточной Европы и всего Мира - Государственное регулирование экономики /проф. Валерий Иванович Кушлин - Закон сохранения труда и закон неуничтожимости интеллектуально-духовного труда в экономике и истории - Статьи и научные публикации /articles & science - Publisher - Азовское Отделение Академии ЭНиПД /AES&E
"Azov Academy"Воскресенье, 2016-12-04, 3:54 AM

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Publisher | Регистрация | Вход
Меню сайта

Категории раздела
Международные научные конференции - Форумы [62]
Материалы ИНТЕРНЕТ конференций и Форумов с указанием участников, целей и новых идей, появившихся в результате их проведения
Программа "Красная книга культур Европы" [17]
Обоснование и основные итоги выполнения программы по греческому, армянскому и болгарскому этносам, а также по региональным культурам украинского народа
Проект "Новая Готия" [38]
Раскрываются истоки украинской государственности и глубоких историко-культурных связей украинцев с германскими народами, которые имели независимое государство на территории Украины до 1775 г.
Закон сохранения труда и закон неуничтожимости интеллектуально-духовного труда в экономике и истории [68]
Раскрываются особенности проявления закона сохранения труда в экономике государств Восточной Европы и индустриально-развитых стран, а также приводятся факты подтверждающие существование закона неуничтожимости интеллектуально-духовного труда в исторической ретроспективе и при анализе наиболее важных сфер человеческой деятельности
Премия"Голика-Гули-Каримова-Васильева"Кумпана; Медаль"Св.Игнатия,Митр.Готии и Кафы&qu... [12]
История становления "Премии Кумпана", её лауреаты, Положение о присуждении, НАЦЕЛЕННОСТЬ на общецивилизационные ценности; История учреждения Академической Международной Медали "Святого Игнатия, Митрополита Готии и Кафы", её лауреаты, кандидатуры выдающихся экономистов на присуждение Медали, одобренные Академиком, проф. Валерием Васильевым, Положение о присуждении и не публичный характер вручения, что необходимо при осуществлении реальной духовной поддержки
Поддержка интеллектуально-духовных Лидеров Мира, защита Прав Человека, работа с МБЦ- Кембридж и АБИ [39]
Создание номинации Интеллектуально-Духовные Лидеры Мира, первые её номинанты в 2004 году; защита Прав Человека в Украине; кандидатуры в справочные издания Международного Биографического Центра в Кембридже и в издания Американского Биографического Института

Статистика

Онлайн всего: 9
Гостей: 9
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Статьи и научные публикации /articles & science » Закон сохранения труда и закон неуничтожимости интеллектуально-духовного труда в экономике и истории

Готовим БУДУЩЕЕ Восточной Европы и всего Мира - Государственное регулирование экономики /проф. Валерий Иванович Кушлин
Рецензия - рекомендация
на учебник "Государственное регулирование рыночной экономики" заслуженного экономиста Российской Федерации, доктора экономических наук, профессора Валерия Ивановича Кушлина, рекомендованного к изданию межвузовским центром экономического образования Министерства образования и науки Российской Федерации для студентов высших учебных заведений, обучающихся по экономическим, социальным и управленческим наукам.
 
 
         Очень много сегодня издаётся учебной литературы по экономическим наукам. И многие издания поражают обилием графиков и сложностью объяснения экономических  реалий, которые сами авторы, вероятно, с трудом осознавали во время написания очередного учебника или учебного пособия. Все понимают, что замысловатые объяснения экономической динамики того или иного периода, а тем более особенностей подходов более десятка экономических школ никто надолго не запомнит.  Уже через месяц после сдачи экзамена с большим трудом студент объяснит особенности концепций маржиналистов и т.п.
         Мы как-то несколько подзабыли, что учебная литература в отличие от научной имеет целью не предельно усложнить понимание того или иного экономического явления для поиска возможно большего числа приемлимых  альтернативных решений, а ставит перед собой задачу научить базовым аспектам понимания социально-экономической динамики максимально широкий круг студенческой молодёжи. После освоения курса по государственному регулированию экономики студент обязан четко предствалять основные современные тенденции в развитии управленческой мысли через призму качественно выполненных обобщений опыта функционарования сложных хозяйственных систем последний нескольких столетий. Он должен понимать основные аспекты развития экономической мысли как на Востоке, так и на Западе.
       Он должен усвоить те глубокие и очень простые по форме положения, которые "выстраданы" обучающим его профессором. Но только эти простые и "очевидные" идеи должны быть очень глубоко осознаны самим преподавателем, который их так подаст на лекции или семинаре, что забыть их станет невозможно и эти базовые элементы понимания экономики и управления органически войдут в сознание обучаемого.
        Поэтому обучение в универстетах обычно осуществляется на родном языке. В академических научно-исследовательских института можно было писать на латыни, а сегодня - на английском, т.к. не предполагалось наличие достаточно широкой аудитории для понимания достигнутых результатов. А в университетах и в высшей школе вообще всегда главным было достигнуть глубины понимания базовых курсов (этого можно достигнуть только на родном языке). Не "сдать" тот или иной учебный предмет, а понять его основные идеи и положения с осознанием путей практического применения полученных знаний. Именно, эту цель, по-нашему мнению, должен преследовать современный студент, магистрант и аспирант. Все попытки осуществлять преподование на "международных языках" (английском, немецком и т.п.) в Восточной Европе только резко сужает круг понимающих даже элементарные положения излагаемых курсов. Да, выпускники этих вузов резко отличаются знанием терминологии на языке преподавания ... и всё. Дальше, как говорится, тишина ...
        Поэтому первый отечественный университет смогли в России открыть только в 1755 г. в Москве, когда накопили кадровый потенциал преподавателей владеющих русским языком и т.д. и т.п.
        Вероятно, поэтому первые серьёзные отечественные курсы по государственному управлению экономикой также удалось написать московским профессорам, которые на самом высоком уровне вели преподание соотвествующих курсов в Российской Академии государственной службы при Президенте Российской Федерации. И эти учебники начали издаваться ещё в 2003 г., но до широкого круга студенчества они пока так и не дошли. А в 2013 г. мы имеем новый качественный уровень работ у этом направлении, который осуществляет не только Валерий Иванович, а и Владимир Александрович Мау (относительно трудов академика РАН, д.э.н., проф. В.А.Мау смотрите материалы на этом сайте).
         Но в этой рецензии- рекомендации остановимся на учебнике Валерия Ивановича.
         Во-первых, необходимо отметить обоснованность изложения всего материала в двух больших разделах - «Теоретические основы регулирования экономики» (1 Раздел) и «Государственная политика в основных отраслях и сферах национальной экономики» (2 Раздел), а также в четко очерченных 23 главах;
         Во-вторых, изложение материала начинается с азов, т.е. автор не создаёт сложности в освоении курса ссылками на необходимость обязательного использования специального справочного материала, а наряду с четкими базовыми определениями приводит и последние данные экономической науки (этим, кстати, поддерживается высокий уровень заинтересованности студента в изучении материала курса). Так, например, в первом разделе «Экономика: понятие, виды и формы, современные тенденции» первой главы «Экономика как объект государственного регулирования. Предмет науки о государственном регулировании» практически рядом с определением структуры производительных сил – «Структурно производительные силы можно представить как совокупность рабочей силы, средств производства, научно-творческого потенциала, предпринимательского ресурса и других факторов, определяющих возможности социально-экономического развития страны (или региона).» - приводятся данные о масштабах использования человеческого капитала в структуре национального богатства в развитых странах, «доля которого в конце ХХ в. выросла в развитых странах до 70-80% в совокупном национальном богатстве» (сс. 16-17). Но лично мне, наиболее близка позиция автора относительно интеллектуального и сегодня для многих спорного теоретического наследия в мировой экономической мысли, когда «экономику как устойчиво воспроизводящий себя на расширенной основе макрообъект представляют как единство производительных сил и общественно-производственных отношений …» (с. 16). Именно, в таком контексте «производительные силы» понимались А.Смитом, Д. Рикардо, Жан Батистом Сеем, Ф. Листом, что и подчеркивает Валерий Иванович. И тут же он стремится смягчить антагонизм к наследию Карла Генриха Маркса, обращая внимание, что несмотря на позицию отождествления вышеизложенного с марксистским подходом, а это соответственно «заведомо отвергается как «изжившее себя», указывает - «разграничение содержания и формы экономики практиковалось учёными задолго до К. Маркса …» (с.16). Вероятно, нужно согласиться с современными продолжателями русской социально-экономической школы В.И. Кушлиным, А.Т. Спициным, В.Г. Лебедевым, Н.А. Волгиным и др. в объективной оценке наследия корифеев мировой экономической мысли. Действительно, «исторические разоблачения» в период, когда достаточно давно, даже по нашим меркам, ещё в 1997 г. «удельный вес негосударственной собственности в производстве ВВП достиг …3/4, а до реформ он составлял порядка 1/10» (В.И. Кушлин, с.18), не способствуют выработки новых инновационных подходов, а только отвлекают интеллектуальные силы на постоянную критику того, что уже давно осознанно (как бы постоянно тревожим глубокую и болезненную интеллектуальную рану, которая большинству специалистов уже не мешает).
        Третье, Валерию Ивановичу удаётся, как очень опытному профессору, в нескольких предложениях аккумулировать десятки страниц теоретического анализа. И эти абзацы даже после первого прочтения не забываются. Так, например, описание эпохи свободной конкуренции запомнит каждый студент – «Подчеркнём лишь, что становление «чистого» капитализма, базирующегося на свободной конкуренции, было весьма длительным. Чтобы в этом убедиться, достаточно посмотреть на годы жизни отцов классической буржуазной политэкономии: В. Пети – 1623-1687 гг., А. Смит – 1723-1790 гг., Д. Риккардо – 1772-1823гг. Как видим, между Вильямом Пети и Адамом Смитом прошло 100 лет и между Адамом Смитом и Давидом Риккардо – ещё 50 лет. Свободная конкуренция в экономике всегда проявлялась с ограничениями (зачастую значительными). По этому поводу П. Самуэльсон заметил: Свободная конкуренция всем хороша, но она … никогда не была испытана. Всегда что-нибудь её ограничивало: либо остатки феодализма, либо разного рода диктатуры, либо войны, либо социальное давление.» (с.19);
         Четвертое, в учебнике даны по форме сжатые, а по существу ёмкие классификации и схемы. Как, например, это «основные исторические этапы (и в каком-то смысле качественно особые модели) существования рыночного хозяйства в мире», фазы современного процесса расширенного воспроизводства, «пути стимулирования спроса» (по Дж.М.Кейнсу), «проявления экономической политики государства» (рис.4.1., с.76), «взаимосвязи факторов регулирования совокупного спроса» (рис.4.2., с.77), «шесть индексов как компонентов качества государственного управления» (с.97), «типы субъектов предпринимательской деятельности» (рис.7.1.,с.133), «основные налоги Российской Федерации» (Таблица 12.1., с.229), «порядок встраивания процессов прогнозирования, планирования и программирования в стратегическое регулирование развития национальной экономики» (рис.14.1., с.272), «схема межотраслевого баланса в СНС» (Таблица 14.1., с.280), «примерная классификация структурных связей национальной экономики в трёх основных разрезах» (Таблица 15.1., сс.295-297), «развитие и замещение технологических укладов в развитых странах (по С.Ю. Глазьеву)» (рис. 16.1., с.317), «предлагаемые версии промышленной политики» (Таблица 16.1., с.325-326), «сопоставление методов начисления амортизации» (Таблица 17.3., с.346), «классификация денежных потоков инвестиционного проекта» (Таблица 17.4., с.355), «принципиальная схема оценки эффективности инвестиционного проекта» (рис.17.1., с.357), «структура занятых по видам экономической деятельности в Российской Федерации 2006-2020 гг. (%)» (Таблица 21.1., с.434);
           Пятое, всего лишь на 20 страницах практически исчерпывающе изложено состояние бюджетной системы Российской Федерации, а также роль бюджетного федерализма и его реализация в России. И это, особенно, важно, учитывая роль бюджетирования в становлении экономики Восточной Европы после первой Мировой войны в 20-е годы и в годы коллективизации. Без серьёзных научных разработок в области бюджетирования невозможна была б относительно эффективная экономика принуждения на протяжении десятилетий, которую так активно стимулировал Куйбышев. Поэтому студенты с интересом ознакомятся с укрупнённой структурой консолидированного бюджета Российской Федерации в 2005, 2010 и 2011 гг. (с.184);
        Шестое, серьезное внимание уделено в учебнике денежно-кредитному регулированию, налогообложению и ценообразованию (сс.203-265), показана убедительная динамика роста кредитных организаций Российской Федерации (сс.214-215), изменение индексов цен в секторах экономики Российской Федерации в динамике (с.254). Но главное – с теоретических и практических позиций четко обоснована необходимость влияния государства на ценовую политику, когда нельзя допускать «инфляционного роста цен в результате возникновения устойчивого дефицита тех или иных товаров …» (с.257);
        Седьмое, в учебнике уделено большое внимание прогнозу структуры занятости по видам экономической деятельности в Российской Федерации на период до 2020 г. (с.434) в условиях активизации внешнеэкономической деятельности и усиления влияния международных институциональных условий (сс.460-481).
        Особое внимание уделено описанию двухфакторной модели в форме производственной функции, которые в жестком виде (с чётко определёнными коэффициентами) являются основой многофакторной модели «затраты-выпуск» В.В.Леонтьва. И правильно отмечает Валерий Иванович, что Г.А. Фельдман задолго до Домара и Харрода сформулировал модели, которые назвали их именем. Таких находок в учебнике множество, поэтому данный труд будет интересен не только студентам и магистрам, но и докторам экономических наук в Восточной и Западной Европе, в Америке и Японии.
         Поэтому считаем необходимым ознакомить с его содержанием всех специалистов независимых государств содружества и Центральной Европы, а для этого целесообразно сделать его перевод на украинский, белорусский, казахский, польский, венгерский, немецкий, итальянский, английский и испанский языки.
         Но начинать целесообразно с малого, а именно с украинского и казахского языков. Мы, члены учёного совета Академии экономических наук и предпринимательской деятельности в Украине, надеёмся на поддержку нашего предложения министерствами образования и науки независимых государств содружества.
 
 
         Заместитель председателя Азовского отделения
         Академии ЭНиПД, д.э.н., с.н.с., Почётный член
         Академии ЭНиПД России                                                                                                  А.В. Васильев
       
       
       
 


Источник: http://www.cic-wsc.org
Категория: Закон сохранения труда и закон неуничтожимости интеллектуально-духовного труда в экономике и истории | Добавил: Vasiljev (2013-02-07) | Автор: Александр Васильев
Просмотров: 789 | Теги: РАНХиГУ при Президенте РФ, Государственное регулирование эконо, В.А.Мау, В.И.Кушлин, А.В. Васильев | Рейтинг: 5.0/3 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Отдых в Карпатах


  • Copyright MyCorp © 2016