БУДУЩЕЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗОН - 4 часть - Закон сохранения труда и закон неуничтожимости интеллектуально-духовного труда в экономике и истории - Статьи и научные публикации /articles & science - Publisher - Азовское Отделение Академии ЭНиПД /AES&E
"Azov Academy"Пятница, 2016-12-09, 5:46 AM

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Publisher | Регистрация | Вход
Меню сайта

Категории раздела
Международные научные конференции - Форумы [62]
Материалы ИНТЕРНЕТ конференций и Форумов с указанием участников, целей и новых идей, появившихся в результате их проведения
Программа "Красная книга культур Европы" [17]
Обоснование и основные итоги выполнения программы по греческому, армянскому и болгарскому этносам, а также по региональным культурам украинского народа
Проект "Новая Готия" [38]
Раскрываются истоки украинской государственности и глубоких историко-культурных связей украинцев с германскими народами, которые имели независимое государство на территории Украины до 1775 г.
Закон сохранения труда и закон неуничтожимости интеллектуально-духовного труда в экономике и истории [68]
Раскрываются особенности проявления закона сохранения труда в экономике государств Восточной Европы и индустриально-развитых стран, а также приводятся факты подтверждающие существование закона неуничтожимости интеллектуально-духовного труда в исторической ретроспективе и при анализе наиболее важных сфер человеческой деятельности
Премия"Голика-Гули-Каримова-Васильева"Кумпана; Медаль"Св.Игнатия,Митр.Готии и Кафы&qu... [12]
История становления "Премии Кумпана", её лауреаты, Положение о присуждении, НАЦЕЛЕННОСТЬ на общецивилизационные ценности; История учреждения Академической Международной Медали "Святого Игнатия, Митрополита Готии и Кафы", её лауреаты, кандидатуры выдающихся экономистов на присуждение Медали, одобренные Академиком, проф. Валерием Васильевым, Положение о присуждении и не публичный характер вручения, что необходимо при осуществлении реальной духовной поддержки
Поддержка интеллектуально-духовных Лидеров Мира, защита Прав Человека, работа с МБЦ- Кембридж и АБИ [39]
Создание номинации Интеллектуально-Духовные Лидеры Мира, первые её номинанты в 2004 году; защита Прав Человека в Украине; кандидатуры в справочные издания Международного Биографического Центра в Кембридже и в издания Американского Биографического Института

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Статьи и научные публикации /articles & science » Закон сохранения труда и закон неуничтожимости интеллектуально-духовного труда в экономике и истории

БУДУЩЕЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗОН - 4 часть

МНЕНИЕ ЗАРУБЕЖНЫХ ЭКСПЕРТОВ И  НАША ПОЗИЦИЯ (сс. 46-51) -  не изменились !

Специалисты Украины и стран Западной Европы много сил тратят на анализ сложившейся в экономике независимого украинского государства ситуации. Предлагались всевозможные рецепты от глобальных программ по реформированию экономики до локальных проектов на той или иной терри­тории. Последнее заинтересовывало всех еще в 1989 г. скоростью реали­зации.

Конечно, идея специальной экономической зоны - привлекательна для приморских городов и, в частности, для портов. Именно, с портов и на­чиналась в мире практика активного привлечения капитала, в первую оче­редь, торгового. И первая документально известная специальная экономи­ческая зона в 166 г. до н.э. была создана на греческом острове Делос, где купцы освобождались от таможенных сборов, налогов и ряда формаль­ностей. Это привело к тому, что около столетия Делос играл значитель­ную роль в торговле между Востоком и Западом. Нам, потомкам понтийцев на берегах древней Меотиды желательно и сегодня сыграть роль моста между Западом и Востоком, но только какую форму выбрать в качестве перспективной организационной структуры ?

Может быть действительно повторить опыт древних греков, современ­ного Гамбурга и портов Порт-Рашид и Джебель-Али в Дубай ? Но какие у нас для этого возможности ? Что сделано, по мнению специалистов, в Ук­раине для создания специальных (свободных) экономических зон ?

15-16 апреля 1999 г. на научно-практической конференции "Состоя­ние и перспективы развития специальных (свободных) экономических зон в Украине" (г.Ялта-Крым) наибольший интерес собравшихся вызвал доклад Немецкой консультативной группы по экономике при Правительстве Украи­ны "Могут ли особые экономические зоны вызвать экономический рост в Украине ?", который зачитала Фелицитас Меллерс.

Фелицитас Меллерс твердо заявила, что цепь "инвестиции - рост - занятость -благосостояние населения" до сих пор не пришла в действие. И подчеркнула: "В пользу утверждения о том, что особые экономические зоны в прежнем виде задуманы бесперспективно, говорит и тот факт, что, несмотря на это, в течение прошлого года было создано несколько особых экономических зон, которые после некоторого увеличения в первом полу­годии 1998 г. уменьшили приток иностранных инвестиций... Если вся страна увязла в кризисе и является непривлекательной для инвесторов, в особых экономических зонах невозможно создать острова экономического роста," Очень нерадостная картина приведена и в докладе "Свободные экономические зоны в Украине: средство стимулирования инвестиций ?", подготовленном д-ром Акселем Зиденбергом, проф.д-ром Лугцем Хоффманом, д-ром Фолькхартом Винценцем, д-ром Штефаном фон Крамон-Таубаделем, Фе­лицитас Меллерс, д-ром Ульрихом Тиссеном, Аннели Тюббен, д-ром Кристи­ан фон Хиршхаузеном, Людвигом Штриве. В нем по поводу Закона "О внесе­нии изменений и дополнений в Закон Украины "Об общих принципах созда­ния и функционирования особых (свободных) экономических зон" и Закона об ОЭЗ и особом (функциональном) режиме инвестиционной деятельности в Донецкой области говорится: "В итоге можно прийти к выводу, что насто­ящие законопроекты создают предпосылки для организации сильно регули­руемых, планово-экономических регионов. Их целью является стимулирова­ние регионов, основывающееся на инвестициях. Однако, по поводу того, будут ли действительно осуществляться инвестиции, из-за отсутствия стимулов существуют глубокие сомнения." (стр.4). И обоснованно утверж­дают, что "инвесторы воспримут в качестве отрицательного момента то, что в регионе, в который они инвестируют, кредиты утверждаются адми­нистрацией. Вместо этого они ждут кредитных учреждений, которые конку­рируют за то, чтобы предложить наиболее выгодные условия." (стр.11). Даже положение о ликвидации предприятия в ОЭЗ вызывает вопросы экспер­тов: "Если предприятие работает экономически неэффективно, то руко­водящему органу было бы кстати, если бы оно было быстро ликвидировано, чтобы дать другим, лучше работающим предприятиям возможность взять на себя эту деятельность. Поскольку предприятия способны работать эконо­мически эффективно, то они не могут быть заинтересованными в ликвида­ции. Однако, разрешение ликвидации предприятий, в свою очередь, явля­ется регулирующим элементом, который удерживал бы инвесторов от инвес­тирования" (стр.17). Поэтому закономерен вывод: "Немецкая группа кон­сультантов считает указанные мероприятия по привлечению инвестиций ма­лопривлекательными. .. Указанный здесь подход, по нашему мнению, соз­даст многочисленные новые учреждения, однако мало настоящих стимулов для инвестиций." (стр.18).

Но возможно специалисты из Германии не разобрались ?

В выступлении Председателя Совета Министров Автономной Республики Крым Сергея Владимировича Куницына, возглавлявшего госадминистрацию СЭЭЗ "Сиваш", прозвучала убежденность, что специальные экономические зоны являются средством решения проблем, но не для всех. Им были при­ведены цифры, что 4% населения Крыма в СЭЭЗ "Сиваш" дают одну пятую всей продукции Автономной Республики Крьм. Поэтому на научно-практи­ческой конференции в 16 апреля 1999 г. (г.Ялта-Крым) все собравшиеся единодушно избрали Сергея Владимировича Президентом Ассоциации специ­альных (свободных) экономических зон Украины (фактически это является реализацией инициативы ученых Мариуполя 1994 г. о создании Приазово-Крымской Ассоциации СЭЗ "Согласие", но нами предусматривалось учас­тие в ней и Российской Федерации; дали согласие руководители Таганро­га) . Но только цель создания Ассоциации СЭЗ Украины так и осталась расплывчатой; то ли для лоббирования интересов участников в Кабинете Министров Украины (это будет непонятно не только докторам экономичес­ких наук из Германии), то ли для возможности заниматься предпринима­тельской деятельностью работникам аппарата Минэкономики Украины (зам.директора Института Минэкономики Украины, проф. В.И.Пила довел до сведения всех собравшихся, что к ним в институт перестали даже направ­лять разработчиков проектов СЭЗ, которых они консультировали без ка­кой-либо оплаты), то ли для представительства за границей (вообще странная задача, дублирующая саму идею СЭЗ).

И это не мелочи, а четкое подтверждение сомнений Немецкой кон­сультативной группы. И эти сомнения не развеяли ни городской голова Славутича Киевской области В.Удовиченко, ни голова Яворивской райгосадминистрации Львовской области С.Лукашик, ни заместитель головы обл-госадминистрации Донбасса А.Клюев, ни тем более зав.отделом Донецкой облгосадминистрации В.Шубин. Складывается впечатление, что только дой­дя в регионе до социального взрыва можно получить разрешение на откры­тие той или иной особой экономической зоны. В этом плане заслуживает внимание доклад "Перечисление мер для экономического роста в Украине", подготовленный той же группой немецких консультантов. В нем отмечает­ся, что Украина и Казахстан отличаются наибольшей энергоемкостью вало­вого внутреннего продукта (2,15 и 2,51 кг. условного топлива/$ВВП; см.стр.3), а относительно сельскохозяйственного производства, то "го­сударство принадлежит к наиболее значительному организатору бартерных операций в экономике. Вмешательство государства в текущую предпринимательскую деятельность необходимо на протяжении ближайших трех месяцев сократить как минимум на половину. Государственные директивы на цент­ральном, а в первую очередь на региональном уровне, становятся пре­пятствием развитию рынка. Это ограничивает свободу выбора производс­твенников как качественных поставщиков, так и качественных заказчиков, а цены из-за этого перекручиваются. Государственные поставки только для проформы даются в форме кредитов, на деле они нередко являются субсидиями, которые никогда не возвращаются."(стр.4).

Какие в этом положении могут быть особые экономические зоны в том или ином регионе еще не доведенном до грани полного развала хозяйс­твенных связей ?

Вообще экономическое положение в Украине, по мнению не только не­мецкой группы консультантов, но и аспирантки Института экономического прогнозирования НАН Украины (Киев) Татьны Вахненко и координатора энергетической деятельности в постоянном представительстве Международ­ного банка в Украине Константина Скорыка, не улучшится в ближайшие го­ды. Так ВВП (внутренний валовый продукт) уменьшится еще в 2000 г., а его роста практически не прогнозируется и до 2006 г., но долги будут расти, а основная сумма внешнего долга к 2006 г. практически удвоится, достигнув 109818 млн. гривен (Аксель Зиденберг, Лутц Хоффман и др."Ук­раина на перепутье".- Киев, "Феникс",1998.-с.103-103).

В этих условиях необходимо делать реальные шаги для поиска внут­ренних источников саморазвития, организуя самоинвестирование. А дейс­твительно, кто в таких условиях даст деньги для роста ? А если и да­дут, то чем отдавать даже проценты ?

Сегодня, как ни странно, даже в Украине есть реальная, обнадежи­вающая практика работы на региональном уровне. Примером может служить Еврорегион "БУГ", объединяющий Волынскую область и четыре воеводства Польши; Люблинское, Хелмское, Тарнобжеское и Замостское. Если по выде­ленной территории в созданный на Европейском континенте 87 Euroregion "BUG" Украина и Польша соблюли практически паритет (со стороны Украины - 202 00 кв.км; всего по Еврорегиону - 44121 кв.км), то по всем осталь­ным показателям имеются существенные различия (в два раза больше насе­ления и в четыре раза больше населенных пунктов со стороны Польши; 3456367 чел. общая численность по Еврорегину; 5448 поселений в Еврорегионе). Волынь при всей своей аграрной направленности (при сравнении с Востоком Украины) имеет одну из наиболее экспортно-ориентированных структур в ряде отраслей народного хозяйства. О общем уровне междуна­родной специализации отраслей свидетельствует коэффициент относитель­ной экспортной специализации (КОЭС). Значения КОЭС для пищеперерабатывающей промышленности, машиностроения, легкой и химической отраслей для Волыни составляют: 6,10; 0,5; 1,75; 0,64, а для Украины - 1,53; 0,39; 0,50; 1,37. Очевидно, что пищеперерабатывающая промышленность, как и легкая промышленность - это та основа, которая должна сыграть свою роль в реализации интеграционных программ в Еврорегионе. Действи­тельно при производстве 1,5 % ВНП (валового внутреннего продукта) Ук­раины Волынь в экспорте продукции агропромышленного сектора намного превышает свою квоту в ВНП. Создание Еврорегиона заставило все интел­лектуальные ресурсы области бросить на обеспечение эффективной его де­ятельности, на проведение всех необходимых и сопутствующих мероприя­тий, на анализ ресурсной базы и экспортных возможностей. В результате имеем при анализе внешнеэкономических связей за 1997 г. и сопоставле­нии с 1995 г. значительный рост объемов экспорта и импорта. Значитель­но вьрос экспорт в .Австрию, Болгарию, Чехию, Эстонию, Францию, Герма­нию, Латвию, Литву, Молдову, Ирландию, Англию, США, Швейцарию, а также увеличился и импорт из этих стран. Сказалась и деятельность малых предприятий непроизводственной сферы, что позволило увеличить экспорт из области ранее импортированных в нее товаров.  В чем же источник активности ? Прежде всего в росте ответственности и заинтересованности людей в результатах своей работы. Пример более ответственного отноше­ния к труду дали индивидуальные хозяйства польских воеводств, которых в 1995 г. в Еврорегионе со стороны Польши было 242868 против 568 со стороны Украины. Да и в целом более высокий уровень жизни в воеводс­твах (лучше развита социальная инфраструктура) заставил активизиро­ваться практически все слои населения в Волынской области, резко уве­личив интеллектуальную нагрузку на руководителей практически всех звеньев (повышая интеллектуализацию труда целых социальных групп). Можно было б это достигнуть в масштабах локальных субзон ? Только час­тично. И вообще, если добросовестно провести социально-экономический анализ, то мы не обнаружим превалирующего значения каких-либо иност­ранных инвестиций на Волыни. Трудно не согласиться с Немецкой консуль­тативной группой, подготовившей в марте 1999 г. доклад "Что нового на Западе ? Возможности и пределы региональной политики, направленной на развитие предпринимательства на примере Западной Украины (Львовский регион)", которые настойчиво подчеркивают, что "Иностранные инвесторы могут дать импульсы для экономического роста. Однако они не могут быть спасителями целого региона. Даже такая страна как Польша, создавшая благоприятный климат для прямых иностранных инвестиций, получила в 1993-98 гг. "только" 20 млрд. долларов США в виде прямых иностранных инвестиций при общей сумме инвестиций в размере 250 млрд.долларов США." (стр.3). И далее "Сюда же относятся усилия по созданию особых экономических зон ... Это намерение иллюзорно. Силы, затрачиваемые на создание таких зон, следовало бы направить на стабилизацию инвестици­онных рамочных условий по всей стране. В противном случае будут и впредь приниматься решения типа "островов", которые для государства в целом могут иметь только негативные последствия." (стр.3). Поэтому мы выступаем за реализацию регионального подхода, в первую очередь. Не обязательно создавать Еврорегион, а можно спланировать региональное развитие, опираясь на активизацию сложившихся веками социокультурных связей, например, при создании Мариупольско-Бердянского региона (тер­ритория хозяйственной деятельности Азовского казачьего войска в XIX веке) и т.п.

Вспомним исторические справки зарубежных коллег, которые являются неотъемлемой частью технико-экономических обоснований. В историческом плане Мариупольский регион является одним из самых интересных регионов планеты, т.к. в XIX веке практически 100 лет в нем складывались и функционировали две самые эффективные в мире специальные экономические зоны. Имеется ввиду город Мариуполь с греческим самоуправлением (с 1779 г. по 1859 г., а деятельность Греческого суда продолжалась до 1870 г,) и Азовское казачье войско (с 1831 г. по 1866 г.). Если учесть, что население из этого региона никогда после успешной самосто­ятельной хозяйственной деятельности не депортировалось (даже часть пе­реселенных на Кубань казаков была в последствии возвращена), то усло­вия для комплексных инновационных инициатив в области предприниматель­ства действительно уникальные. Это и обуславливает наш интерес к созданию специальных (свободных) экономических зон (проекты СЭЗ "Мариуполь­ский торговый порт", СЭЗ "Азовье", СЭЗ "Азовмаш", СЭЭЗ "Азовье" и на­конец СЭЗ "Азов") и Еврорегионов (проекты "Азовского Региона", Мариупольско-Бердянского региона, обоснование Азовского Еврорегиона).

Мариуполь (Кремнесъ), 18.05.1999 г.



Источник: http://perso.orange.es/elg79/Obbama%20a%20new%20President%20USA.pdf
Категория: Закон сохранения труда и закон неуничтожимости интеллектуально-духовного труда в экономике и истории | Добавил: Vasiljev (2009-09-30) | Автор: ВАСИЛЬЕВ А.В., КОЗМИРИДИ К. Х.
Просмотров: 785 | Теги: Azov Euroregion, Dr Vasiljev Valery, INITIATIVE 2009 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 1
1  
Повністю згоден з автором!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Отдых в Карпатах


  • Copyright MyCorp © 2016