БУДУЩЕЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗОН - 2 часть - Закон сохранения труда и закон неуничтожимости интеллектуально-духовного труда в экономике и истории - Статьи и научные публикации /articles & science - Publisher - Азовское Отделение Академии ЭНиПД /AES&E
"Azov Academy"Среда, 2016-12-07, 10:36 AM

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Publisher | Регистрация | Вход
Меню сайта

Категории раздела
Международные научные конференции - Форумы [62]
Материалы ИНТЕРНЕТ конференций и Форумов с указанием участников, целей и новых идей, появившихся в результате их проведения
Программа "Красная книга культур Европы" [17]
Обоснование и основные итоги выполнения программы по греческому, армянскому и болгарскому этносам, а также по региональным культурам украинского народа
Проект "Новая Готия" [38]
Раскрываются истоки украинской государственности и глубоких историко-культурных связей украинцев с германскими народами, которые имели независимое государство на территории Украины до 1775 г.
Закон сохранения труда и закон неуничтожимости интеллектуально-духовного труда в экономике и истории [68]
Раскрываются особенности проявления закона сохранения труда в экономике государств Восточной Европы и индустриально-развитых стран, а также приводятся факты подтверждающие существование закона неуничтожимости интеллектуально-духовного труда в исторической ретроспективе и при анализе наиболее важных сфер человеческой деятельности
Премия"Голика-Гули-Каримова-Васильева"Кумпана; Медаль"Св.Игнатия,Митр.Готии и Кафы&qu... [12]
История становления "Премии Кумпана", её лауреаты, Положение о присуждении, НАЦЕЛЕННОСТЬ на общецивилизационные ценности; История учреждения Академической Международной Медали "Святого Игнатия, Митрополита Готии и Кафы", её лауреаты, кандидатуры выдающихся экономистов на присуждение Медали, одобренные Академиком, проф. Валерием Васильевым, Положение о присуждении и не публичный характер вручения, что необходимо при осуществлении реальной духовной поддержки
Поддержка интеллектуально-духовных Лидеров Мира, защита Прав Человека, работа с МБЦ- Кембридж и АБИ [39]
Создание номинации Интеллектуально-Духовные Лидеры Мира, первые её номинанты в 2004 году; защита Прав Человека в Украине; кандидатуры в справочные издания Международного Биографического Центра в Кембридже и в издания Американского Биографического Института

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Статьи и научные публикации /articles & science » Закон сохранения труда и закон неуничтожимости интеллектуально-духовного труда в экономике и истории

БУДУЩЕЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗОН - 2 часть

ВОСТОК-ЦЕНТР

В седьмом докладе "THE REGIONAL POLICY IN UKRAINE" (региональная политика в Украине.) рассматриваются проблемы регионального управления экономикой, современное состояние регионального управления, формирова­ние региональной политики Украины, механизм реализации государственной региональной политики. Доклад в английском переводе занял 10 стр., а в украинском - 12 стр. … Не могу вспомнить, кроме отечественных экспериментов, ни од­ного исторического факта передела региональных границ во время кризи­са. Да и наши историки единодушны в оценке региональных переделов Российской Империи в XY111 веке, считая его формой борьбы с более прог­рессивным мелко фермерским укладом в Украине при насаждении общины. А с кем боремся мы ? С оставшимися "на плаву" предприятиями ?

Если бы в США. нашелся экономист, который предложил бы в 30-е годы изменить границы штатов, то не было б учебника, где бы не приводилась его фамилия, как великого шутника. Что-то перестаю понимать, а может быть эта идея предназначена специально для иностранцев ? Посмотрим и оценим их реакцию. Ведь дальше говорится, что "Разумеется, это только предварительные схемы. Вопрос этот очень важный. И решить его можно после проектирования и тщательного обсуждения". Как Вы думаете ? Но если отчаянному реформатору окажется ближе не последний абзац, а пре­дыдущие варианты, что тогда? Кто будет нести моральную ответствен­ность за его деяния?

ВОСТОК

В девятом докладе (академика Валерия Александровича Васильева) "AZOV EURO-REGION - AS A STEP IN THE REAL STRUCTURAL RECONSTRUCTION OF UKRAINE^S ECONOMY" (Азовский Еврорегион -шаг в реальной структурной перестройке экономики Украины) изложены ос­новные принципы создания Азовского Еврорегиона в Приазовье. Доклад в английском переводе занял 1,2 стр., а на русском - 1,4 стр. Авторы стремились изложить свое видение спасения Азовского моря от экологичес­кой катастрофы, используя опыт Европейского Союза и сложившиеся за столетия хозяйственно-культурные связи в Приазовье. Правильно отмеча­ется необходимость реального усложнения структуры управления, но нет графического и табличного материала, что снижает ценность сообщения.

ЗАПАД

В восьмом докладе (академика НАН Украины М.И. Долишного) "REGIONAL POLICY OF UKRAINE IN CONTEXT OF INTEGRATION INTO THE EUROPEAN UNION" (Региональная политика Украины в контексте интеграции в Европейский Союз.) освещены основные принципы и направления региональной политики ЕС, раскрывается суть современной региональной политики Украины. Доклад в английском переводе занял 7,2 стр., а в украинском - 10 стр. Приведена действительно интересная ин­формация о формировании надгосударственной структуры "Европа регио­нов", в которой при принятии важных решений 183 региона второй ступени Европейского Союза будут иметь приоритеты перед существующими нацио­нальными государствами ("Europe of Regions" is an organising structure in which 183 regions of second level of the ED will have the priority over existing national countries in making important decisions." p.185). Дальше авторы обращают внимание, что "в таком федеральном об­разовании в соответствии с Маастрихтским договором на основе важнейше­го принципа интеграционной деятельности - принципа субсидиарное до­полнительные компетенции передаются с наднационального и особенно на­ционального на региональный уровень." И это отвечает положениям Римс­кого договора, где сказано о стремлении государств "объединить нацио­нальные хозяйства и обеспечить их гармоничное развитие между отдельны­ми территориями" (Vertrage zur Crundung der E.G. Brussel,1987.-p.217).

Приведены основные принципы региональной политики ЕС, а также от­мечено, что "в 80-е годы была разработана единая классификация регио­нов стран - участниц, в соответствии с которой все их регионы подраз­делялись на три ступени в зависимости от административно-территориаль­ного деления. Основными объектами региональной политики есть регионы второй ступени (Бельгия -провинции, Великобритания -группы графств, Италия, Люксембург, Греция -регионы, Дания, Ирландия -группы амтеров, Испания - автономные общества, Нидерланды, Франция - провинции, Порту­галия - комиссии региональной координации, Германия - государственные округи)." Исключительно важным является указание авторов на финансиро­вание из бюджета ЕС регионального развития (в заключении всего этого отчета мы поймем почему !),  которое составило в 1996 г.  25 млрд. экю или 33,2 % бюджета ЕС (вторая по значимости статья !!).

Помощь осуществляется по шести направлениям. Первое направление -дотации регионам, которые находятся в депрессии с целью стимулировать их развитие, а также слаборазвитым регионам, которые требуют помощи Союза."Среди них Греция, Ирландия, восточные земли Германии,североза-пад Великобритании, Контабрия (Испания), Флеваленда (Нидерланды)." (р.186).

Вторым направлением региональной политики - модернизация структу­ры производства старо промышленных районов. "Для отбора районов, которые требуют помощи, учитываются такие показатели, как уровень безработицы, степень занятости в промышленности и др." (р.186).

Третье направление связано с необходимостью бороться с хроничес­кой безработицей и содействовать молодёжи (до 25 лет) в поисках рабо­ты (р. 186) .

Четвертое - с помощью помощи населению в адаптации к изменениям в развитии промышленности и систем производства.

Пятое - с ускорением перестройки регионов с преобладанием сель­скохозяйственных структур в рамках реформы аграрной сферы, стимулиро­вания развития сельских районов (для нас и это очень важно !!).

Шестое - связано с поддержкой мало заселенных районов Швеции и Фин­ляндии (единственное, которое нас вроде бы не касается, если забыть о Чернобыльской зоне или ставить её в особое положение).

Интересный факт отмечается в работе, когда в регионах, которым должна быть оказана помощь, освобождаются на 10 лет все предприятия от налогов на промышленную и коммерческую собственность (в Великобрита­нии) , на землю, им бесплатно подготавливают квалифицированные кадры (чем ни свободные экономические зоны ?). Помощь за региональными прог­раммами вообще дается (р.187) в качестве кредитов до 30 лет на коммер­ческой основе. "В большинстве стран ЕС финансирование мероприятий по региональной перестройке осуществляется через государственные бюджеты (Франция, Великобритания, Италия), а в некоторых государствах основная часть финансирования региональных проектов наряду с финансированием из государственного бюджета проводится также через бюджеты регионов (нап­ример в Германии)." (р.187).

В странах ЕС все чаще обращаются к практике создания научно-тех­нических парков (например, Кембридж) , что авторы считают перспективным и мы с ними полностью согласны, т.к. в Великобритании, Германии и Франции реализованы проекты технополисов, как правило, по инициативе смеет (территориальных органов власти университетов).

Авторы не побоялись открыто сказать о недостатках, одним из кото­рых является разрыв в доходах между отдельными областями Украины, дос­тигающий 30-45% (а международный стандарт не должен превышать 20%).

Мы полностью согласны с выводом, что только сохранение кадрового потенциала сможет компенсировать сроки окупаемости инвестиций (р.191). Также вызывает уважение критика концентрации власти в центре, что вы­зывает в Украине к искажению инвестиционных процессов.

В целом эта работа должна найти высокую оценку со стороны специалистов.» (настоящий был академик ! ) …

Из 62 докладов в английском варианте издания материалов международной конференции 11 докладов представили ученые НАН Украины, 20 ученые Тернопольской Академии народного хозяйства, 13- коллеги из-за рубежа.

Перед нами, вероятно, одно из проявлений закономерностей развития в формировании интеллектуально-духовной сферы, когда старая технологи­ческая база промышленности оказывает своё негативное влияние даже на научное обеспечение. Действительно, ЦЕНТР не может не считаться с про­мышленным ВОСТОКОМ Украины, который базируется на отсталых на междуна­родной арене технологиях, но который дает пока самые существенные пос­тупления в валюте. Эти технологии не могут работать без очень пожило­го, мягко говоря, кадрового обеспечения. А эти кадры просто не могут воспринимать молодежь с их новаторством и т.п., воспринимая привычные авторитеты скорее в человеческом плане, чем в научном. Но эти то при­вычные авторитеты создают такую научную продукцию сегодня, которая в лучшем случае не понимается коллегами в Европейском Союзе. Круг замы­кается, показывая как старая технологическая база генерирует рождение "около производственных" идей или даже предложений на уровне хорошо из­вестных в 70-е годы "рекомендаций партийных бюро", которые также уста­рели (если не больше), как и производственные фонды металлургии и угольной промышленности.



Источник: http://perso.orange.es/elg79/Obbama%20a%20new%20President%20USA.pdf
Категория: Закон сохранения труда и закон неуничтожимости интеллектуально-духовного труда в экономике и истории | Добавил: Vasiljev (2009-09-30) | Автор: ВАСИЛЬЕВ А.В., РЕЗНИКОВ А.А.
Просмотров: 455 | Теги: Dr Valery Vasiljev, INITIATIVE 2009, Azov Euroregion | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 1
1  
Дуже цікава робота , яка заслуговує подальшого розгляду , оскільки автори виклали ряд цікавих ідей , запровадження яких може дати хороші практичні результати.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Отдых в Карпатах


  • Copyright MyCorp © 2016